На правде стой (napravdestoy) wrote,
На правде стой
napravdestoy

Историческая вражда двух противоположных начал – латинского и православного

И.С. Аксаков о корне ненависти к России.


Всю свою жизнь Аксаков задавался вопросом: «Отчего же так нелегко нам живется на Руси?»



В одной из своих многочисленных статей о России он пишет следующее:

«Трудно ей особенно потому, что приходится ей иметь дело не с какой-либо внешней опасностью, внешним врагом, – а с самою собой.

Трудно ей потому, что и врачевания приходится искать, как убеждает в том недавний опыт, не во внешних учреждениях только, не в одной благонамеренности правительственной, а в чем-то ином, в разрешении многочисленных, громадных вопросов духовного свойства
».

И далее публицист обращается к западнически мыслящим крупным чиновникам и общественным деятелям, как бы объясняя из-за чего в итоге возникает сложная жизнь в России:

«Пора бы, кажется, понять, что это (внешние преобразования) – не более как средства к жизни, ее внешние формы, а не сама жизнь; что в том-то и состоит уродство нашего развития, что прежде содержания являются у нас формы, в которые и втягивается потом содержание искусственно и насильственно, а не содержание само, свободно и органически, создает себе форму. Итак, казалось бы, по этой дороге и идти дальше некуда»

(см. Ересь «прогрессистов», или Технический прогресс – ускоритель движения человечества к концу земной истории).



Какой же выход видит публицист? С его точки зрения, необходимо прекратить многочисленные эксперименты по навязыванию России западного образа мыслей и образа жизни.

Какие же меры предлагает Аксаков? Он вполне обоснованно считает, что всем нам нужно вернуться к своим национальным традициям. «Надо только уразуметь сокровища духа в Русской земле и познать их», – отмечает он.

Иван Сергеевич Аксаков, как пишет историк Б.П. Балуев в исследовании о Н.Я. Данилевском, был некогда единственным человеком, который «давал в своих изданиях отпор наиболее злобным выпадам идеологов европейской цивилизации против России и русского народа». И именно он, имея в виду многочисленные и неоднократные проявления патологической русофобии в западной научной и публицистической литературе, разъясняет, что Россия виновата перед Западом только лишь в том, что существует (в данном случае можно вспомнить знаменитую басню И.А. Крылова о волке и ягненке); что главный источник ненависти Запада к России кроется в «историческом инстинкте непримиримой вражды двух противоположных начал» – «латинского и православного»; что Россия для Запада – плебей, при общении с которым не следует соблюдать никаких нравственных норм, и поэтому вполне допустим и осуществим двойной стандарт.

Как известно, Аксаков стал во многом продолжателем и распространителем идей Федора Тютчева, на дочери которого был женат. И он, вслед за поэтом-мыслителем, резко критиковал западную цивилизацию, защищая интересы России и славянства (особенно южного и восточного) во внешней и внутренней политике, считая важным и привлечение западных славян к идее Православия.

После неудачной для России Крымской войны наступает самый плодотворный период в деятельности Аксакова как публициста. И хотя в начале своей публицистической и общественной деятельности он не был сторонником антизападничества, но затем оно постепенно сформировалось в нем как ясная и четкая черта. Так, например, в 1861 году он писал следующее: «Пора понять, что ненависть, нередко инстинктивная, Запада к славянско-православному миру происходит от глубоко скрытых причин; причины эти – антагонизм двух противоположных просветительных начал и зависть дряхлого мира к новому, которому принадлежит будущее».

Несколько позднее он вполне пророчески заявил: «Вся задача Европы состоит в том, чтобы положить предел материальному и нравственному усилению России, чтобы не дать возникнуть новому, православно-славянскому миру, которого знамя предносятся единою свободною славянской державой – Россией – и который ненавистен латино-германскому миру».


Источник: Газета «Православный Крест» №163 от 1 октября 2016 г.

inform-relig.ru/news/detail.php?ID=12557




Tags: ЕРЕТИКИ, ПАПИЗМ, католицизм ИНОВЕРЦЫ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments