На правде стой (napravdestoy) wrote,
На правде стой
napravdestoy

«Догматика» экуменизма


О вере современных либералов от богословия.

Если святые отцы древности оттачивали догматические формулировки для отсечения ересей от Православия, как окончательно засохшие ветви, и если на униатских соборах (Лионский, Ферраро-Флорентийский, Брестский) все вопросы так или иначе упирались и, в конечном счете, разбивались о догматику, то современные экуменисты и синкретисты, проведя соответствующую «работу над ошибками», пошли гораздо дальше и совершенно иным путем.


Сейчас для современных либералов от богословия догматические вопросы отходят на второй, а то и на третий план (см. Экуменическое пленение русского богословия: О либерально-реформаторских тенденциях современной теологии).

Догматика для них уже не представляется тем камнем преткновения.
Причем тут догматика? — заявляют они. Главное — это любовь!



Ясно, что это никакая не любовь, а ее лукавый суррогат, так как истинная Любовь не совместима с ложью.

Все мировые религии в их понимании представляются, как разные формы и традиции служения Единому Богу. Бог-то один, — заявляют они, — просто исторически сложились разные формы поклонения, вот и все. Надо с этим смириться, и не нужно из-за этого разделяться. Однако, что это за единый «Бог», будем разбираться.


Спектр разброса мировых религий огромный: от Православия, католицизма, разных деноминаций протестантизма, иудаизма, ислама, буддизма, индуизма, синтоизма и до крайне откровенных и изуверских сатанинских культов.

Где провести границу допустимости?

На Православии?

На Православии и католицизме?

На «всем христианстве»?

На всех «авраамических религиях»?

На всех исторически признанных мировых религиях?

На всех, кроме откровенных сатанистов?


Или вообще на всех, включая сатанистов и атеистов (так как те не верят в Бога, но верят, например, в судьбу, в приметы или в гороскопы, — совершенно безрелигиозных людей просто не существует)? Вот здесь-то и заключается самая главная для них проблема!


Так как четкую границу провести практически невозможно. Все имеют право на существование и на свою форму и традицию вероисповедания? Вот и получается, что абсолютно все религии — это лишь разные формы служения единому «Богу». В 19 веке такую концепцию — о едином Боге и разных путях к нему — выдвинул индусский религиозный философ Парамахамса Рамакришна.


Итак, один и тот же «Бог» получается, в таком случае, выступает иногда как Добрый Бог, а иногда как Злой. Как две стороны одной медали. Религиозное служение (поклонение) в таком случае происходит некоему Бого-диаволу. Что же это, как не теософия, утверждающая онтологию в мире в равной степени как добра, так и зла?!  И что добро вообще не может существовать без зла, как свет не может быть без тьмы.


Так как добро проявляется именно в сравнении со злом и на фоне самого зла. Зло — становится необходимым условием существования добра. Диалектический закон единства и борьбы противоположностей, таким образом, становится превалирующим над природой самого Божества (см. Инь, янь и Мень: Обличение эволюционизма и дуализма (манихейской ереси) в модернистских трудах о. Александа Меня).


Для православного человека становится вполне очевидным, что субъектом их религиозного поклонения (некое существо — Бого-диавол) является тот самый Денница-сатана, спадший с небес ангел, по гордыне возомнивший себя равным Богу. Вот в чем заключается самая суть современного экуменизма и синкретизма. Понятно, что у нас — православных — с ними совершенно разные религии, разные боги, разная духовность. Хотя по попущению Божию до времени мы можем находиться с ними в одной Церкви.


Но у нас с ними ничего общего нет и быть не может.


Надо быть крайне внимательным в наше непростое время, всегда держать ухо востро, не доверяться красивой демагогии, но все услышанное сравнивать со святыми отцами Церкви, которые единственные являются эталоном истинного православного вероисповедания и богопочитания. Предупрежден — значит вооружен, не надо никогда этого забывать!

«Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас. И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными». (Деян.20:29-32).



Михаил Яблоков, подполковник запаса
Источник: Русская народная линия

http://www.inform-relig.ru/news/detail.php?ID=12651


Tags: МОДЕРНИЗМ обновленчество, ЭКУМЕНИЗМ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments