На правде стой (napravdestoy) wrote,
На правде стой
napravdestoy

Осознание того, что обсуждать вопрос о переходе на григорианский календарь еще рано

Осознание того, что обсуждать вопрос о переходе на григорианский календарь еще рано, пока сохраняется


Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий считает несвоевременными дискуссии о переходе на григорианский календарь:



"Думаю, что еще не пришло время обсуждать вопрос о календаре, да и целесообразность изменений в этой области не очевидна", - сказал он в интервью, опубликованном в минувшую пятницу в газете "Известия".


Митрополит также отметил, что
"этот вопрос нельзя рассматривать вне связи с нашей историей в ХХ веке".


Нынешнее осознание невозможности введения нового стиля в нашей Церкви, еще сохраняющееся у наших, к сожалению, либерально настроенных иерархов, радует.





Ведь, например, в 2011 году ситуация была иная.



Именно тогда прозвучало
возмутительное заявление митрополита Илариона (Алфеева) в передаче «Церковь и мир» (21.05.2011), где владыка открыто сказал о том, что «не существует никаких препятствий для принятия РПЦ григорианского календаря и нового стиля» и «когда Церковь созреет и народ будет желать этого, мы примем новый стиль».



Напомним, что, когда в 1923 году Патриарх Тихон, введенный в заблуждение и под давлением безбожных властей, установил на малое время использование григорианского календаря в Русской Церкви, верующий народ - даже замученный и запуганный - сего новшества не принял и его категорично отверг. Сам же Патриарх-священномученик был противником нового стиля.



Но тогда же,
в 1923 г. в Константинополе состоялся «Всеправославный церковный конгресс» под председательством тогдашнего Патриарха Константинопольского Василия, на котором большинством голосов было принято решение ввести новый стиль в богослужебную жизнь Православной Церкви. Копию этого постановления вручили Патриарху Тихону, однако от него скрыли то, что фактически это постановление не было принято восточными патриархами и патриархатами.



Православная Церковь с апостольских времен следовала юлианскому календарю (называемому сейчас старым стилем). Он есть календарь исконный, первоначальный, древнехристианский, положенный Первым Вселенским Собором (325 г.) в основу как летосчисления, так и определения празднования Пасхи со всеми зависящими от нее праздниками и постами.



Григорианский же календарь был введен в католической лжецеркви при папе Григории XIII в XVI веке. Введение его в Церкви недопустимо, так как это приведет к нарушению постановлений Первого Вселенского Собора о праздновании Пасхи, то есть, по сути, к отпадению от Православной Церкви, к ошибочному расчету непереходящих праздников, к хаосу в Богослужении, попранию Церковного Устава.



rusfront.ru/14189-osoznanie-togo-chto-esche-ne-prishlo-vremya-obsuzhdat-vopros-o-perehode-na-grigorianskiy-kalendar-esche-sohranyaetsya.html

Tags: МОДЕРНИЗМ обновленчество
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments