На правде стой (napravdestoy) wrote,
На правде стой
napravdestoy

Category:

Преподобный Серафим Саровский о старообрядчестве

Преподобный Серафим Саровский - старец-пустынножитель и затворник.
Один из самых почитаемых святых в Русской Православной Церкви, и память его празднуется Церковью сегодня, 15 января.





Известно, что преподобный обличал старообрядчество, и призывал людей оставить этот раскол.



Вот несколько случаев из жития святого, свидетельствующих о неприемлемости им старообрядчества.




Однажды пришли к преподобному Серафиму четыре человека из ревнителей старообрядства, жители села Павлова Горбатовского уезда, спросить о двуперстном сложении, с удостоверением истинности старческого ответа каким-нибудь чудом или знамением.


Только что переступили они порог келий, не успели еще сказать своих помыслов, как старец подошел к ним, взял первого из них за правую руку, сложил персты в трехперстное сложение по чину Православной Церкви и, таким образом крестя его, держал следующую речь:



«Вот христианское сложение креста! Так молитесь и прочим скажите.

Сие сложение предано от святых Апостолов; а сложение двуперстное противно святым уставам.


Прошу и молю вас, ходите в Церковь Грекороссийскую: она во всей славе и силе Божией! Как корабль, имеющий многие снасти, паруса и великое кормило, она управляется Святым Духом. Добрые кормчие ее - учители Церкви, архипастыри - суть преемники апостольские.


А ваша часовня подобна маленькой лодке, не имеющей кормила и весел; она причалена вервием к кораблю нашей Церкви, плывет за нею, заливаемая волнами, и непременно потонула бы, если бы не была привязана к кораблю».


В другое время пришел к нему один старообрядец и спросил:


- Скажи, старец Божий, какая вера лучше: нынешняя церковная или старая?


- Оставь свои бредни, - отвечал отец Серафим, -жизнь наша есть море, Святая Православная Церковь наша - корабль, а кормчий - Сам Спаситель. Если с таким Кормчим люди, по своей греховной слабости, с трудом переплывают море житейское и не все спасаются от потопления, то куда же стремишься ты с своим ботиком и на чем утверждаешь свою надежду - спастись без Кормчего?


Однажды зимой привезли на санях больную женщину к монастырской келии отца Серафима и доложили ему. Несмотря на множество народа, толпив-шегося в сенях, отец Серафим просил принести ее к себе. Больная вся была скорчена, коленки сведены к груди. Ее внесли в жилище старца и положили на пол. Отец Серафим запер дверь и спросил ее:

- Откуда ты, матушка?

- Из Владимирской губернии.

- Давно ли ты больна?

- Три года с половиною.

- Какая же причина твоей болезни?

- Я была прежде, батюшка, Православной веры, но меня отдали замуж за старообрядца. Я долго не склонялась к ихней вере - и все была здорова. На-конец они меня уговорили: я переменила крест на двуперстие и в церковь ходить не стала. После того вечером пошла я раз по домашним делам во двор; там одно животное показалось мне огненным, даже опалило меня; я в испуге упала, меня начало ломать и корчить. Прошло немало времени. Домашние хватились, искали меня, вышли во двор и нашли - я лежала. Они внесли меня в комнату. С тех пор я хвораю.



- Понимаю... — отвечал старец. - А веруешь ли ты опять в Святую Православную Церковь?

- Верую теперь опять, батюшка, - отвечала больная.

Тогда отец Серафим сложил по православному персты, положил на себе крест и сказал:
- Перекрестись вот так во имя Святой Троицы.

- Батюшка, рада бы, - отвечала больная, - да руками не владею.

Отец Серафим взял из лампады у Божией Матери «Умиление» елея и помазал грудь и руки больной. Вдруг ее стало расправлять, даже суставы затрещали, и тут же она получила совершенное здоровье.

Народ, стоявший в сенях, увидев чудо, разглашал по всему монастырю, и особенно в гостинице, что отец Серафим исцелил больную.


Когда это событие кончилось, то пришла к отцу Серафиму одна из дивеевских сестер.


Отец Серафим сказал ей:
- Это, матушка, не Серафим убогий исцелил ее, а Царица Небесная. - Потом спросил ее: - Нет ли у тебя, матушка, в роду таких, которые в церковь не ходят?

- Таких нет, батюшка, - отвечала сестра, - а двуперстным крестом молятся мои родители и родные все.

- Попроси их от моего имени, - сказал отец Се-рафим, - чтобы они слагали персты во имя Святой Троицы.


- Я им, батюшка, говорила об этом много раз, да не слушают.

- Послушают, попроси от моего имени. Начни с твоего брата, который меня любит: он первый согласится. А были ли у тебя из умерших родные, которые молились двуперстным крестом?


- К прискорбию, у нас в роду все так молились.

- Хоть и добродетельные были люди, - заметил отец Серафим, пораздумавши, - а будут связаны: Святая Православная Церковь не принимает этого креста... А знаешь ли ты их могилы?

Сестра назвала могилы тех, которых знала, где погребены.

- Сходи ты, матушка, на их могилы, положи по три поклона и молись Господу, чтобы Он разрешил их в вечности.

Сестра так и сделала. Сказала и живым, чтобы они приняли православное сложение перстов во имя Святой Троицы, и они точно послушались голоса отца Серафима, ибо знали, что он угодник Божий и разумеет тайны святой Христовой веры.

О православном сложении перстов и положении на челе крестного знамения должным образом отец Серафим очень заботился и приписывал крестному знамению великую силу. Крестьянин Ардатовского уезда села Автодеева М. Б., собираясь в Саров на богомолье, пред самым выездом получил такой жестокий удар, что память совершенно потерял и его без сознания привезли в Саровскую пустынь.



Здесь один послушник, земляк больному, привел его к отцу Серафиму.



«Едва только стали подходить мы к келии старца, - рассказывал после М. Б. и бывший с ним послушник, - как я уже почувствовал в себе облегчение: чувство памяти и понимания понемногу снова начало возвращаться ко мне, и я помню все, что отец Серафим говорил и делал со мною в то время.



Сперва он благословил меня и начертал па челе моем крест маслом из лампадки; потом дал мне две пригоршни сухариков, наконец сам показал мне трехперстное сложение креста и сказал: «Милостив Бог! Молись ему так: со временем все это пройдет».



И действительно, немного спустя, по возвращении моем домой, я сделался совершенно здоров, молитвами угодника Божия отца Серафима».

По материалам книги: «Житие старца Серафима, Саровской обители иеромонаха, пустынножителя и затворника». Издание 2-е дополнительное. Издательство «Христианская жизнь», Клин, 2006. С. 186-190.


rusfront.ru/14277-prepodobnyy-serafim-sarovskiy-o-staroobryadchestve.html

Tags: ЖИТИЯ СВЯТЫХ, НАСТАВЛЕНИЯ, ПРАВОСЛАВИЕ ЦЕРКОВЬ, СВЯТЫЕ ОТЦЫ, СЕРАФИМ САРОВСКИЙ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments