На правде стой (napravdestoy) wrote,
На правде стой
napravdestoy

Category:

Рождение в истинной вере

Проповедь убиенного
иеромонаха Василия (Рослякова)


12 апреля 1987 г.

"Утро. Мать нашла мой крещальный крестик.
Мне 27 лет. Я надел тот крестик впервые после крещения,
бывшего 27 лет назад. Явный знак Божий.  Во-первых:
указующий, может быть приблизительно, день моего
крещения,
(мать не помнит) – это радостно.<...>"

Из дневника убиенного на Пасху
иеромонаха Василия (Рослякова)



Крещение есть таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной, и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую.


Так как крещение есть духовное рождение, и родится человек однажды, то это таинство не повторяется.

Крещению всегда должно предшествовать ознакомление с верой. Христианин, по вере принимающий крещение, должен осознавать не только умом, но и всем своим существом, что в этом таинстве он обретает новое, доселе ему неведомое понимание жизни, вступает в абсолютно новые отношения с миром. Это новое зиждется на камне веры, веры в вечную жизнь, дарованную нам воскресшим из мертвых Господом нашим Иисусом Христом.



Крещение совершается в подобие смерти и воскресения Христа. Это подобие, прежде чем исполниться в обряде, должно исполниться в душе человека, в его вере, в его любви. 


Веровать во Христа – означает не только признавать Его Богом, не только получать от Него, но, прежде всего, отдать, вручить себя Христу, возлюбить Его.
У любящих друг друга одна воля, одни желания, одни мысли. Они едины в словах и делах и поэтому вместе идут на смерть, но вместе и воскресают для вечной жизни.

Соединяясь верою во Христа, мы принимаем всем своим существом и делаем своим желанием желание Христа уничтожить корень зла – грех и бороться с ним даже до смерти. Поэтому только наша вера являет нам, что крещение – это истинная сметь и истинное воскресение со Христом Иисусом.
Как же явно и реально открывается нашей душе в Таинстве Крещения то, что мы умираем со Христом?

В христианском понимании смерть – это прежде всего духовное явление. Можно быть мертвым, еще живя на земле, и быть непричастным смерти, лежа в могиле.


Смерть – это отделенность человека от жизни, то есть от Бога. Поэтому в крещении мы умираем духом для духа злобы – и как человек, сходящий в могилу, перестает быть участником в делах земных, так мы, умираем духом.

Как однажды нам должно родиться плотию от материнской утробы, чтобы войти в мир и жизнь земную, так однажды нам должно родиться свыше от воды и Духа для того, чтобы войти в жизнь вечную.
Рождение есть начало жизни. Без него нет и самой жизни, вот почему необходимо обозначить день своего рождения для жизни вечной Таинством Крещения.

Человек сотворен Богом из плоти и духа, и каждое из этих естеств должно получить достойное бытие.
Плотию мы приходим в мир безсознательно: нас никто не спрашивает, хотим ли мы родиться для жизни и смерти (в этом рождении мы несвободны), духом же мы рождаемся свободно. Мы своею волею говорим: «Я хочу родиться в жизнь вечную и осознанно прихожу к Таинству Крещения, как к моему рождению во Христе, в истине вере».

Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух (Ин. 3, 6).


Почему же только крестившееся во Христа могут быть причастниками блаженста вечной жизни?


Почему Иисус Христос, казалось бы, так жестоко сказал:
«Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Небесное»?

Если бы не было дня и часа нашего рождения, то не было бы и самого нашего существования на земле. Если бы не было этого краткого мгновения рождения, то не было и всей долголетней нашей жизни. Дух же наш живет теми же законами.

Если не совершится Таинство Крещения, если не будет этого мгновения рождения духа, то не может быть для нас и вечной духовной жизни.

Tags: ПРАВОСЛАВИЕ СЛОВО ПАСТЫРЯ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments