На правде стой (napravdestoy) wrote,
На правде стой
napravdestoy

Category:

Назначен новый ректор МДАиС

Архиепископ Амвросий (Ермаков), сторонник церковного модернизма
и обновленческих реформ




В ходе заседания Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшегося 14 июля 2018 года в Екатеринбурге, был рассмотрен вопрос о замещении должности ректора Московских духовных школ.



Новым ректором Московской Духовной академии и семинарии назначен архиепископ Петергофский Амвросий, который освобожден от должности ректора Санкт-Петербургских духовных школ.



За достойное служение на должности ректора Санкт-Петербургских духовных школ на протяжении почти 10 лет владыке Амвросию выражена благодарность.


Преосвященному Амвросию Священный Синод определил быть архиепископом Верейским, викарием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.


Напомним, что архиепископ Амвросий (Ермаков), будучи ректором Санкт-Петербургской Духовной академии и семинарии, «прославился» служением т.н. «миссионерских литургий» (даже с участием в них в качестве лектора-комментатора протодиакона Андрея Кураева), которые представляют собой не то богослужение, не то спектакль: и молиться невозможно, и наслаждаться талантами лектора и хора как-то кощунственно.



Такие «миссионерские литургии» с непременными многочисленными остановками богослужения для «миссионерских комментариев» (лекций), иногда даже с использованием мультимедийных технологий – больших экранов, установленных в храме, как в кинотеатре, – являются настоящей профанацией православного богослужения.



Это какая-то «игра в литургию», когда служба несколько раз прерывается и лектор поясняет: «а сейчас, братья и сёстры, мы будем делать то-то и то-то...».




Непонятно, почему пояснения «происходящих священнодействий и исполняемых молитвословий» (т.н. «комментарии») нельзя провести во внебогослужебное время, не нарушая молитвенного строя литургии и её сакрально-мистической целостности?



Какой смысл в подобных объяснениях именно на литургии, а не на специальных огласительных беседах, возможно, с использованием видеоматериалов?


Подобные «миссионерские литургии» представляют собой самое настоящее глумление над православным богослужением. Это профанация таинственной жизни Церкви, глубокое непонимание природы молитвы.



Если собравшиеся в храме богомольцы нуждаются в комментариях лектора и экскурсовода, готовы ли они к молитве?


Отметим, что так называемые «миссионерские литургии» – «гениальное» изобретение миссионерской мысли последних лет, до которого не додумывались даже обновленцы прошлого века. Это новое модернистское явление в богослужебной практике Русской Православной Церкви приобретает в последнее время всё бóльшие размеры.



Кроме того архиепископ Амвросий (Ермаков) ежегодно проводит неуставные самочинные «литургии апостола Иакова» (см. http://www.blagogon.ru/digest/697/). «Литургия апостола Иакова» обладает множеством отличий от принятых Русской Церковью богослужений – литургий византийского типа – святителей Иоанна Златоуста, Василия Великого и Григория Двоеслова. Отличие этой «литургии» в том, что большинство тайных молитв читается вслух, а не шёпотом или про себя, как в Литургиях Иоанна Златоуста, Василия Великого и Преждеосвященных Даров.



Ектеньи и Священное Писание читаются диаконами лицом к народу, а не к алтарю. Кроме Апостола и Евангелия читается Ветхий Завет. На этой «литургии» не обязательно совершать Проскомидию, так как это более поздний обычай, и если Проскомидия не совершается, то не читаются и 3-й и 6-й часы. Но главной отличительной особенностью «литургии ап. Иакова» является то, что священники совершают эту литургию без наперсных крестов: перед началом этой литургии священники снимают с себя наперсные кресты, а епископы – и панагии (отвергаясь своего Креста, священник лишается главного оружия и защиты от лукавого!), а также способ причащения мирян.




За «литургией ап. Иакова» верующие миряне причащаются отдельно Тела и отдельно Крови Христовой, при этом миряне причащаются Святой Крови сами прямо из Чаши, как и священнослужители: сначала предстоятель (епископ или священник) влагает в уста причастнику частицу Тела Христова с Дискоса, потом другой священник (а иногда и диакон) даёт причастнику испить из Потира (Чаши) Кровь Христову.


Напомним также, что 2 мая 2015 года за всенощным бдением в храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова Санкт-Петербургской православной Духовной академии ректор академии архиепископ Петергофский Амвросий вручил профессору Академии, доктору богословия протоиерею Георгию Митрофанову Патриаршую награду – митру. Имя «церковного власовца» протоиерея Георгия Митрофанова у нас знают очень многие.




В 2005 году протоиерей Г. Митрофанов назвал празднование 60-летней годовщины победы в Великой Отечественной войне «победобесием». Объясняя смысл изобретенного им термина, отец протоиерей говорил о том, что надо помнить, какой ценой куплена победа, помнить о миллионах погибших не только на поле боя, но и в сталинских лагерях, а также не забывать о настоящих героях – бойцах армии Власова. Для прот. Г. Митрофанова генерал Власов – не предатель, а всего лишь человек, достойный сострадания; гитлеровские холуи – не власовцы, а советские защитники Родины – «холопы Сталина». Согласно идеологии прот. Митрофанова, только «подвиг» власовцев, издали погрозивших винтовкой сталинскому правительству, «спас русский народ от презрения и позора».


Следует отметить, что Санкт-Петербургские духовные школы на протяжении столетий всегда были рассадником богословского либерализма, богослужебного реформаторства, церковного модернизма. Именно среди высшей профессуры, преподавателей и руководства С.-Петербургских духовных школ в начале ХХ века зародилось реформаторское движение под видом сторонников «Нового религиозного сознания», «Религиозно-философских собраний», «Союза церковного возрождения», «Группы 32-х священников», «Союза ревнителей церковного обновления».





Это были собрания околоцерковной интеллигенции и либерально настроенного духовенства, впоследствии образовавшие обновленческое движение, представители которого предлагали радикальные богослужебные реформы, пересмотр отношений к православным догматам и канонам, к еретическим и гностическим учениям, к браку, чтобы тем самым преодолеть некий «внутренний кризис», якобы мешающий Российской Православной Церкви исполнить «великую задачу общественного спасения», т.е. «подтянуть историческую Церковь» до их реформаторского духовного уровня.

И этот тлетворный реформаторский дух теперь будет проникать в стены Московской Духовной академии и семинарии!


Остается выразить глубокое соболезнование всему преподавательскому составу и учащимся Московской Духовной академии и семинарии (на протяжении многих десятилетий Московские духовные школы были образцом лучших образовательных и богословских традиций Русской Православной Церкви, оплотом традиционного православия и кузницей ревностного православного духовенства нашей Церкви) в связи с назначением нового ректора, сторонника модернистских обновленческих реформ и либеральных подходов к церковно-общественной жизни, продолжателя реформаторских и богословских «традиций» С.-Петербургских духовных школ.



Источник: сайт журнала "Благодатный огонь"
http://www.blagogon.ru/news/582/



rusfront.ru/15208-naznachen-novyy-rektor-mdais-arhiepiskop-amvrosiy-ermakov-storonnik-cerkovnogo-modernizma-i-obnovlencheskih-reform.html

Tags: ЛЖЕМЕССИОНЕРСТВО, ЛИБЕРАСТЫ, МОДЕРНИЗМ обновленчество, ПЯТАЯ КОЛОННА, ЭКУМЕНИЗМ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments