На правде стой (napravdestoy) wrote,
На правде стой
napravdestoy

Наставления преподобного Серафима Саровского

Наставления преподобного
Серафима Саровского.




Надобно всегда терпеть все, что бы не случилось, ради Бога, с благодарностью.


Наша жизнь - одна минута в сравнении с вечностью; и потому недостойны, по Апостолу, страсти нынешнего времене к хотящей славе явится в нас (Рим.8:18)

Оскорбления от других переносить должно равнодушно и приобучаться к такому расположению духа, как бы их оскорбления не до нас, а до других касались.

В молчании переноси, когда оскорбляет тебя враг и единому Господу открывай тогда свое сердце.

Когда люди поносят нас, мы должны считать себя недостойными похвалы. Ежели бы были достойны, то бы все кланялись нам.

Мы всегда и пред всеми должны уничижать себя, следуя учению св. Исаака Сирина: уничижи себе и узришь славу Божию в себе (Сл. 57).

Не сущу свету, вся мрачна, так и без смирения ничего нет в человеке, как только одна тьма. Посему возлюбим смирение и узрим славу Божию; идеже бо истекает смирение, тамо слава Божия источается.

Как воск не разогретый и не размягченный не может принять налагаемой на него печати, так и душа, не искушенная трудами и немощами, не может принять на себя печати добродетели Божией. Когда диавол оставил Господа, тогда приступили ангелы и служили Ему (Матф.4:11). Так, если во время искушений несколько отходят от нас ангелы Божии, то недалеко, и скоро приступают и служат нам Божественными помышлениями, умилением, услаждением, терпением. Душа, потрудившись, стяжевает и прочие совершенства. Почему св. пророк Исаия говорит: терпящии Господа измeнят крeпость, окрылатeют, аки орли, потекут и не утрудятся, пойдут и не взалчут (Ис.40:31).

Так терпел и кротчайший Давид: ибо, когда Семей поносил его и метал на него камни, говоря: изыди мужу беззаконный, – он не сердился; и когда Авесса, вознегодовав на сие, сказал ему: почто проклинаетъ пес умершiй сей Господина моего Царя? он запретил ему, говоря: оставите его и тако да проклинаетъ мя, ибо Господь увидит и воздаст мне благое (2Цар.16:7-12).

Почему после и воспел: терпя потерпeх Господа, и внят ми, и услыша молитву мою (Пс.39:2).

Как чадолюбивый отец, когда видит, что сын его живет беспорядочно, наказывает его; а когда увидит, что он малодушен и наказание свое сносит с трудом, тогда утешает: так поступает с нами и благий Господь и Отец наш, употребляя все для нашей пользы, как утешения, так и наказания, по Своему человеколюбию.

И потому мы, находясь в скорбях, как дети благопокорливые, должны благодарить Бога.
Ибо если станем благодарить Его только в благополучии, то подобны будем неблагодарным иудеям, которые, насытившись чудной трапезы в пустыни, говорили, что Христос воистину есть пророк, хотели взять Его и сделать царем, а когда Он сказал им: дeлайте не брашно гиблющее, но брашно пребывающее в живот вечный, тогда говорили Ему: кое убо Ты твориши знамение?
Отцы наши ядоша манну в пустыни (Иоан.6:27-31).
Прямо на таких падает слово: исповeстся Тебе, егда благо сотвориши ему, – и таковый даже до конца не узритъ свeта (Пс.48:19-20).


Посему Апостол Иаков учит нас: всяку радость имeйте, братия моя, егда во искушения впадаете различна, вeдяще, яко искушение вашея вeры содeлывает терпeние: терпeние же дeло совершенно да имать, и прибавляет: блажен муж, иже претерпитъ искушение: зане искусен быв приимет вeнец жизни (Иак.1:2-4, 12).

Из творений преподобного Серафима Саровского




ruskalendar.ru/publications/detail.php?ID=20872

Tags: НАСТАВЛЕНИЯ, ПРАВОСЛАВИЕ ЦЕРКОВЬ, СВЯТЫЕ ОТЦЫ, СЕРАФИМ САРОВСКИЙ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments