На правде стой (napravdestoy) wrote,
На правде стой
napravdestoy

Будущее человечества неизбежно связано с Православием

«Любостыньский стослов»
свт. Николая Сербского


1.Сказал Господь:

Покайтесь и веруйте в Евангелие. Настоящее покаяние не значит только печалиться о совершенных грехах, но полностью повернуть свою душу от тьмы к свету, от земли к небу, от себя к Богу.


2. Покаяние без этого полного обращения есть не что иное, как заигрывание с Богом и со своей душой. А с Богом нельзя играть. Он милует покаянника, но бьёт тяжёлой рукой того, кто не кается или кается неискренне или не полностью. А когда Он ранит, рана та бывает глубока, и никто не может излечить её, кроме Него.

3. Какова суть покаяния и верования в Евангелие показывают эти две строки из Священного Писания.

– Что есть человек? – «Аз есмь червь, а не человек», – сказал пророк Давид.

– А кем человек должен быть? – Вы боги и сыновья Божьи – эти слова произнесены Христом Спасителем.

Сотворить из червя бога и сына Божьего – вот суть покаяния и веры в Евангелие.


4. Что значит верить в Евангелие?


Значит, верить в Радостную Весть, которую Небесный Вестник, Бог Сын Божий, принёс роду человеческому. А Христово открытие есть самое большое открытие от сотворения мира. Только это Его открытие способно человека-червя обратить в человека-бога и сына Божьего.

5. Разве никто до Христа не объявлял Радостную Весть? Разве никто из стольких мудрецов, философов, учителей, законников, царей и пророков – никто, совсем никто? Никто из них не мог знать Радостную Весть, а тем более объявить её. Почему? Потому что были от земли, и всё, что говорили, говорили от земли (см. Ин 3, 31). Говорили как сыновья земли, а не как сыновья Неба. О Небе говорили, глядя на землю и блуждая по земле (если и говорили).


6. Потому все веры и философии до Христа мрачны и пессимистичны, неустойчивы и расплывчаты. Как в Элладе, так и в Индии, как в Египте, так и в Персии. А также и в уравновешенном Китае. И в Старой Мексике у Инков, и у современных язычников. Ни одна вера или философия не заслуживает названия Радостная Весть. Один из великих поэтов старых времён, Омир, сказал когда-то: «Лучше быть псом в этом мире, чем королём в Хадесе!» Как человек земли, он не мог сказать ничего радостнее.

7. Только Тот, Кто сошёл с неба, Сын Человеческий, Который на Небе, мог свидетельствовать миру о том, что есть на Небе, каков Бог, каковы духи действительности на том свете, каков духовный мир около Бога и что бывает с душами человеческими после телесной смерти. Что видел и слышал, о том свидетельствует. Его свидетельство чисто сверхъестественное в духовном смысле. Он не свидетельствовал по логике земной, не по заключениям человеческого разума, не по мудрствованию и философствованию земного человека, но по тому, что видел и слышал. Небесный Вестник небесной действительности. Пришёл в мир, чтобы свидетельствовать истину, которую никто из земнородных не мог верно свидетельствовать. И Своё свидетельство Он называет Радостной Вестью.

8. Небесный Вестник Радости свидетельствует о том, что Бог един в вечной троичной гармонии Отца и Сына и Святого Духа, что Бог не только Творец, но и Отец, то есть самый Милый, самый близкий родственник всех тех, кто желает быть Его сыновьями; что Бог, как Отец, Сам по Себе есть суть Любви и из любви к роду людскому послал Сына Своего Единородного в мир, чтобы мир спасти; что душа человеческая имеет большую ценность, чем весь материальный мир; что существует безчисленное войско Ангелов на том свете, которое иногда видимо, иногда невидимо, но Ангелы непрестанно помогают людям в драме этого мира; что праведники после смерти воссияют на том свете, как солнце; что Сын Божий пришёл в мир для того, чтобы люди-черви стали людьми-богами и сыновьями Божьими по желанию и милости Отца. Что будет праведный Суд Божий. Воскресение из мертвых. Жизнь вечная. И ещё много других вещей, одна радостней другой.

9. Христос призвал людей, чтобы верили в ту Радостную Весть. Покайтесь и веруйте в Евангелие. То есть призвал их, чтобы веровали в Него, веровали в каждое Его слово. Ведь нет другого способа для людей дойти до сознания истины в главных жизненных вопросах их существования, кроме как на веру принять слова Того, Кто есть личный свидетель небесной и духовной действительности. Или верить Христу, или продолжить блуждание по мрачной и бурной пучине жизни, блуждать и натыкаться на прибрежные скалы земные. Третьего не дано в истории человеческого муравейника по сей день.

10. Из этого ясно, что Христианская вера не похожа ни на какую другую веру в мире. Всякая другая вера человеческая есть вера земли и от земли, от людей, которые говорили о духовном мире или по своему природному разуму или по обману от злых духов. Никто из основателей другой веры не говорил, что сошёл с Небес или послан Отцом, и не свидетельствовал о Небе то, что видел и слышал, и не вернулся на Небо. Поэтому не может быть и речи о сравнении или уравнении свидетельства Христова с остальными верованиями во всём мире.

11. Не спрашивайте у христианина, верует ли он в Бога, но спросите, верует ли он в Евангелие, в Радостную Весть Христову. Если скажет, что верует в Бога по своему разумению, а не по Евангелию, то он язычник, потому что имеет веру как люди 2000 лет назад, например, эллинские или азиатские философы. Зачем же тогда Христос сходил с Неба? И зачем кровью запечатал Своё открытие миру, Свою Радостную Весть? Такой христианин принял на свою голову пречистую кровь Сына Божьего, так же, как и те, которые кричали: «Распни его, распни!»

12. Православная Церковь, единственная Христова Церковь в мире, с самого начала держалась веры в Евангелие, не склоняясь ни вправо, ни влево, без опоры на другие верования или языческие философии, или на естественные науки. Ведь когда идёшь за ясновидящим и провидящим вождём, смешно спрашивать косых и слепых о пути.

13. Имея совершенную веру во Христа и Его Радостную Весть, отцы и учители Церкви решительно отбросили эллинские философии, азиатские мистерии, и африканские тоже. Даже те, которые учились в Афинах философии, такие, как святители Иоанн Златоуст, Василий Великий и Григорий Богослов, также и те, которые были рождены в Египте и Аравии – Святые Антоний, Макарий, Исаак Сирин, Ефрем Сирин и другие.

14. Именно эти святые отцы лучше всего знали языческие философии и мистерии и на своём родном языке опровергали их решительно, защищая едино спасительную веру в Евангелие, в Радостную Весть Человека с Неба. Ни малейшего компромисса не допускали они ни с кем и ни с чем, что от земли, что от человека или что возникло и существует вне Христа и Его Евангелия, в Радостную Весть Человека с неба.

15. Известно, например, как пламенно святитель Иоанн Златоуст критиковал Сократа и Платона, стоиков и эпикурейцев и другие известные эллинские философии. Он не искал похожих подтверждений Евангельской истины в тех философиях, но полностью их презирал и отвергал как вредные и душегубительные.

16. Не так поступают неправославные учителя церкви, смущаемые и запуганные миром, имея в себе слабую веру в Евангелие, стали они призывать на помощь эллинскую философию, азиатско-африканские мистерии и западные естественные науки, чтобы доказать истинность Христианского открытия. Так были созданы разные противоположные школы в еретических церквях. Одни опирались на Платона, другие на Аристотеля, третьи на стоиков, четвёртые на Плотина, пятые на сирийские, иранские и египетские баснословные мистерии, шестые на индийскую теософию и другие направления оккультизма; в новое время некоторые из тех школ всецело опираются на естественные науки, которые они считают менее баснословными, чем восточные веро-учительные мистерии.

17. Так Вельзевул призван на помощь Христу, и так демонология внедрилась в еретическую христианскую теологию, как опора и обоснование ее. В результате Христос в глазах еретиков всё уменьшался как Бог, а увеличивался как человек, пока злочестивый Арий, наконец, и в наше время не дошёл до триумфа на еретических сборищах.

18. В остальном, не будем несправедливы и по отношению к демонам. Даже они признавали в лице Господа Иисуса одно Высшее Небесное и Божественное существо, намного выше, чем это видят многие еретические богословские неправославные церкви. Смотри, разве не кричали бесы: «Иисусе, Сыне Божий!» или «Иисусе, Сыне Бога Всевышнего!» Разве они не признавали и не говорили: «Знаем, кто Ты: Святый Божий!» или: «Ты Христос Сыне Божий». И ещё сказано: «И духи нечистые, когда видели Его, припадали к Нему и восклицали: Ты сын Божий! А он запрещал бесам говорить о том, что Его знают (см. Мт 8, 29; Лк 8, 28; 4, 41; Мк 1, 24; 1, 34; 3, 11).

19. О Вселенная! Зачем тебе звёздный наряд? Зачем не стряхнёшь звёздный венец, видя то, как люди стали слепее бесов, не разумнее сынов пекла!

20. Зачем Иисус запрещал бесам объявлять людям, что он есть Христос, т. е. Мессия и Сын Божий? Потому что мудрый и человеколюбивый Господь наш не желал, чтобы бесы были учителями людей; не хотел, чтобы бесы представляли Его людям; но хотел и желал, чтобы люди сами познавали и признавали Его как Бога и Спасителя, по словам Его, по делам Его, по любви Его, по дыханию и духу Его. Чтобы злые демоны не хвалились, что они помогли в деле Христа и что без них Христос не мог бы просветить и спасти род человеческий.

21. Еретические богословы раннего времени соперничали в том, кто более известного эллинского философа мог вовлечь в свою теологию. Так римо-католики призвали на помощь Аристотеля, а лютеране Платона; протестантские группы приглашали Плотина и остальных мыслителей-неоплатоников. Смешали всё с Радостной Вестью, так что ослабили и уменьшили Радость.

22. В новое время все еретические церкви стали строить подпорные стены Евангелию из научных теорий. Усвоили многие научные теории как нечто абсолютное, несмотря на то, что самые великие современные учёные перестали рассматривать даже и позитивные знания (не упоминая теорий) чем-то абсолютным.

23. Как то, что Пилатовы воины облачили Господа Христа в дешёвую багряницу, а Ирод – в белое платье, так и еретические богословы одели Спасителя в дешёвое платье языческой философии и ложной науки. Будто ради того, чтобы нарядить покрасивее! Но в обоих случаях Христос одинаково поруган и унижен.

24. Православная Церковь единственная в мире сохранила веру в Евангелие как единственно абсолютную истину, которая не нуждается в поддержке никакой философии или светской науки. Отсюда во время чтения члена Символа веры: Верую во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь – мы подразумеваем под Единой только Православную Церковь по выше упомянутым причинам.

25. Еретические богословы назвали Православную Церковь пренебрежительно «окаменевшей церковью». Почему? Потому что, по их словам, «не идёт за временем» или потому что «не приспосабливается ко времени»! Между тем это и составляет славу Православия, что оно не идёт за временем и не приспосабливается ко времени, подобно заповедям Святого апостола Павла: Не приспосабливайтесь к этому веку.



ПОЛНОСТЬЮ ЗДЕСЬ...

Tags: НАСТАВЛЕНИЯ, ПРАВОСЛАВИЕ СЛОВО ПАСТЫРЯ, СВЯТЫЕ ОТЦЫ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments