На правде стой (napravdestoy) wrote,
На правде стой
napravdestoy

Category:

В контексте ситуации вокруг Украины

Монах, «комфортное Православие»
и историческая справедливость



Проще простого – научившись читать на церковнославянском, запомнив тексты молитв, имея «контактные» отношения с архиереем, написать прошение и стать монахом!

Но ни сам по себе монашеский постриг с наречением нового имени, ни строгое монашеское облачение, ни перспектива «карьерного роста» через игуменство, архимандритство, епископство, ни позолоченные четки, ни отороченные мехами митры с бриллиантами, ничто из этого не способно вселить в монаха Дух Божий!
А можно изначально с трепетом прийти в храм, но взойдя на более высокую ступень церковной иерархии, Дух в себе не удержать, а то и исторгнуть его, прельстившись доступностью к власти над людьми, к определенным финансовым ресурсам, величием сана и наград.



Немалыми проблемами личностными, а то и бедами всенародными грозит ситуация, когда по прошествии лет своего служения, монах начинает ощущать свою «значимость». И взойдя по ступеням должностных высот и званий, забывает слова Спасителя: «не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод» (Ин.15:16). В конечном итоге высокомерие, самолюбование, нарциссизм могут сделать монаха носителем новомодной идеи церковного устройства и завершить все это церковным расколом.

Раздвоение личности монаха на первом этапе еще нарушается тревогой со стороны совести, но все дальше и дальше погружаясь в грехи, не получая должного вразумления от соборного мнения Церкви, монах по сути восстает сам против себя и разделяется… «Сатана восстал на самого себя и разделился!» (Мк.3:26)

Некоторые же люди слушают такого монаха и верят ему, но «ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый» (Мф.13:19). Фактически у монаха-раскольника появляется его «паства», потакающая только его прихотям, возносящая только его над всем миром, отделяющая сама себя от иного мира, начинающая поучать большинство, а порой и прибегать к насилию, чтобы доказать свою правоту.


Но правоту ли можно насадить насилием? И Если внутри канонической Церкви священноначалие такое сектантское образование вовремя не пресекает, то к одному монаху присоединяются еще несколько, не добившихся каких-то высот в церковной карьере для ублажения своего «эго». И уже не один монах, но группа монахов, ослепленных земной властью, совершает внутрицерковную смуту, маскируя под добрыми словами истинные цели свержения устоявшихся многовековых Канонов. И уже не к себе, но к другим, несогласным с ними, они адресуют евангельские слова: «Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф.12:34-37).


Происходит подмена понятий! И эта подмена расширяется уже на их расширяющуюся «паству», которая надев «розовые очки» и найдя себе кумира, не понимает духовного разложения своих ослепших пастырей. И сколько не указывай им на ложь этих «пастырей», которые говорят о Царствии Божием, а сами, облекшись в неимоверно дорогие модные церковные ризы «ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по них» (Гал.4:17), люди упрямо не воспринимают никаких увещеваний. А зачем, ведь для них созданы условия «комфортного Православия».

Созданные монахами при поддержке кесаревой власти церковные расколы представляются обществу возвращением к «исторической справедливости». Однако, если вести речь о «справедливости», почему не избрать самую-самую историческую справедливость – возврат в Рай? Не к этому ли должна быть направлена деятельность Церкви Христовой?



Не к спасению ли душ во Христе, а не к устройству «исторической справедливости» земного церковного администрирования, передергивая факты себе в угоду и перечеркивая решения самой же системы церковного администрирования, принятые много веков ранее?

Возгордившиеся монахи то грозят проклятием (если люди не принимают то или иное их решение), то изображают из себя ягнят несмышленых, то грозных львов, рыкая внутри до времени. Бояться их не стоит, потому «как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется» (Притч.26:2).

Но когда возгордившиеся монахи, терзающие стадо Христово не собирают, а расточают его, игнорируя слова Господни «кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Лк.11:23), когда доводят свое самомнение уже не до локального раскола, а до раскола всей земной Церкви Христовой, когда их начинает увещевать подавляющее большинство народа и Церковь, из которой они сами и вышли Святым Крещением, но они не слышат и упорно творят свое гнусное раскольничье дело, то это уже не грех против человеков, но хула на Духа Святого.

Это катастрофа уже не только для них самих, а и для всех вошедших с ними в лоно хулы, потому как «всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф.12:31,32) и по отношению к таковым проклятие уже не вписывается в рамки «незаслуженного», потому как возвели Хулу на Духа Святого! И народ, поддерживающий хулящих Дух Святой, достоин равной цены! А цена эта вот о чем:
 «Если же не будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, которые я заповедую тебе сегодня, то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя...» (см.: Втор.28:15-68)

Все это не средневековые или поповские страшилки и касается сие не только кесарей, но и народ, их обслуживающий и за ними идущий.

Дух Божий и дух нечистый всегда возле человека и сам человек обязан выбирать – с кем он. Монах же без Духа – хуже подзаборного пьяницы, ибо тот, хоть порой, но слышит свою совесть!


Монах – не заклинатель, а монашество – не гарантия «попадания» в Рай. Монах – образ мышления, постоянного круглосуточного направления мысли к Богу, постоянного соизмерения своих поступков и мыслей со Христом, монах – способность абстрагироваться от мира, будучи в бурном миру. Монах – ретранслятор постоянной молитвы от Духа Божия к людям и поглотитель людских проблем для транспортирования их Всеразрешительному Богу!
Молитва монаха тем и крепка, что он себя готов отдавать всем просящим его о любой духовной и жизненной помощи. Монах не отвергает просящих и не прельщается на их чины и звания. Он денно и нощно готов в любой миг твердым словом и решительным делом, самим собою, своею жизнью закрыть от врагов стадо Христово, нуждающееся в Боге!

Это и есть главная цель монашества, критерий истиного его предназначения. И мы, взирая на него, не должны дать себя обмануть.

Источник: Союз православных журналистов
___________________

См. также:



http://www.inform-relig.ru/news/detail.php?ID=17186


Tags: МОЛИТВА, МОНАСТЫРИ, ПРАВОСЛАВИЕ ЦЕРКОВЬ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments