На правде стой (napravdestoy) wrote,
На правде стой
napravdestoy

Category:

Почему Осипов отрицает возможность анафемы Варфоломею?

Журналисты, приближённые к Московской патриархии, любят бросаться фразами вроде «истерика ревнителей».




Вот и в передаче «До самой сути. Раскол глазами профессора Осипова»
(см.: https://www.youtube.com/watch?v=CqWJRn2_914&feature=youtu.be&t=2379)
у Елены Жосул «очень ревностные православные», дескать, «кричат об анафематствовании Варфоломея» (39 мин. 39 сек).


Хотя, насколько мне известно, авторитетные среди зилотов деятели рассуждают об анафематствовании Варфоломея исключительно как о вероятной перспективе и исключительно в категориях неукоснительного исполнения всех канонически необходимых условий и этапов.


К сожалению, гость ведётся на настрой интервьюера, посмеивающегося над предложением анафематствования Варфоломея. «Крайние меры применяются в исключительных случаях», — отвечает профессор. Хотя в том же интервью он ранее утверждает, что поступки Экуменических (Вселенских) патриархов последних ста лет сопоставимы с деяниями римских пап тысячелетней давности. Так разве один «случай» на тысячелетие — не исключительный?

«Мы не можем такие вещи делать, — говорит Алексей Ильич. — Для того чтобы анафематствовать предстоятеля отдельной автокефальной церкви, требуется собор (очевидно вселенский, — Д.С.). Если какие-то церкви друг друга начнут анафематствовать, во что это превратится? Это просто какое-то неразумие».

Но в таком случае профессору придётся признать, что и Константинопольский патриархат проявил в 1054 г. «неразумие», когда «единолично» предал анафеме латинскую «церковь». Уже со временем данный акт был принят всей полной Церкви.

При этом Осипов признаёт, что в нынешнем Экуменическом патриархате, «оказавшемся вне канонического поля» (определение синода РПЦ) и «переставшего быть церковью» (по мнению патриарха Московского), действует не Христос, а некто иной (42 мин.). Очевидно, противоположный Христу. И утверждает, что община сия (Осипов также отказывается называть её церковью) «упорствует в своём противлении заповедям Христовым».

Конечно, согласимся, с профессором и журналисткой в том, что в первую очередь нужно молиться за наших братьев из Экуменического патриархата. Как и за укоренённого в ереси расколоучителя их Варфоломея. Но разве означает это что констатация отпадения его от Церкви (та самая анафема) такое уж «неразумие»?


Дмитрий Скворцов



Tags: РАСКОЛЬНИКИ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments