На правде стой (napravdestoy) wrote,
На правде стой
napravdestoy

Category:

Зачем в «новой Москве» строят центр четырех религий?

В 2019 году московские власти получат земли на территории «новой Москвы» для строительства межконфессионального религиозного центра.


Об этом в газете «Известия» рассказал мэр столицы Сергей Собянин.
Комплекс предполагает выделение в Коммунарке участков под строительство зданий для представителей четырех конфессий: Православия, ислама, иудаизма и буддизма.


По мнению светских экспертов, подобное соседство религий позволит гражданам ознакомиться с традициями другой веры.


Однако в Православном вероучении на такое тесное соседство и ознакомление с традициям иных верования взгляд другой. Соприкосновение с другой верой, общение с людьми других вероисповеданий незаметно уводит человека из Церкви, с тесного пути спасения, и неизменно вызывает мнимую любовь и расположение к иноверцам, желание иметь с ними общение не только в быту, но и в молитве. Святые отцы такое отступление от Православия называют ересью экуменизма.


Экуменизм — это современное лжеучение, искажающее православный догмат о единстве и святости Церкви Христовой.




Согласно его доктрине, созданная Господом Иисусом Христом и Святыми Апостолами Церковь некогда разделилась на части, «осколки» — различные конфессии (православие, католицизм, протестантизм), в каждом из которых в той или иной степени содержится истина Божия и возможно спасение.



А в более широком смысле экуменизм учит о неких «семенах истины» во всех религиях, в том числе и нехристианских, и призывает к объединению сначала исповедающих Христа «церквей», а затем всех вообще «людей доброй воли».




Высказывания по интересующему нас вопросу находим мы и в церковном законодательстве. Правило 45-е Святых Апостолов гласит: «Епископ, или пресвитер, или диакон, который лишь помолится с еретиками, да будет отлучен; если же разрешит им действовать как служителям Церкви, да будет извержен» (ср. Правило 33 Лаодикийского Собора).



Правило 64-е Святых Апостолов повелевает: «Клирик или мирянин, который пойдет в синагогу иудеев или еретиков на молитву, да будет извержен и отлучен».


Правило 46-е: «Заповедуем, да извергнется епископ или пресвитер, который признает крещение или жертву еретика. Ибо: «какое согласие между Христом и велиаром? Или какая честь верного с неверным?» (2 Кор. 6, 14)»



По свидетельству преподобного Феодора Студита, «врагами Бога Златоуст велегласно называет не только еретиков, а также тех, которые в общении с еретиками».



Святой Ириней Лионский писал. «Не должно у других искать истину, которую легко получить от Церкви, ибо апостолы, как богач в сокровищницу, вполне собрали в нее все, что относится к истине, так что всякий желающий берет от нее питие жизни. Она есть именно дверь жизни, а все прочие суть воры и разбойники»».


«Имеющий общение с еретиками, - пишет свт. Иоанн Златоуст, - хотя бы в жизни своей следовал житию безплотных, чуждым себя творит Владыке Христу..»



Сегодня все чаще слышны разговоры о том, что надо быть снисходительными к еретикам, что любезное обращение с ними может привести их в лоно Православной Церкви.



Но на деле мы видим иное: общение с отступниками от Христа еще более утверждает их в ереси.


И потому каждый, кто проявляет мнимую любовь к хулителям Истины, сам становится хулителем Истины.


«[Ведь] отречение от Бога
, - говорит свт. Григорий Богослов, - бывает двоякое: одно - словом, другое - делом. Смотри, чтобы не уловил тебя враг: он непрестанно угрожает тебе тайными падениями».


Но где грань?


Где золотая середина в отношении к инославным и еретикам? Она заключается в любви, то есть в обращении их в Православную веру.



Апостол Иаков говорит: Пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов (Иак. 5, 20).



Нередко же враг спасения под образчиком любви улавливает в свои сети неразумных, которые, оказывая внимание и дружескую встречу еретику, утверждают его в своей ереси. Однако эти проповедники «любви» нередко с яростью набрасываются на своих братьев, ревнующих об Истине.



Принимая с почестями еретиков в доме своем, они нисколько не заботятся о немощных, которые легко заражаются ложными взглядами, а затем, ссылаясь на «опыт» своих нерадивых наставников, проповедуют терпимость к предательству и ереси.



Но даже равноангельское житие не угодно Богу, если оно сопряжено с еретическими воззрениями, которые являются ни чем иным как отречением от Христа.

Tags: ГЛОБАЛИЗАЦИЯ, ДУХОВНАЯ ДЕГРАДАЦИЯ, ЕРЕТИКИ, ИНОВЕРЦЫ, ЛЖЕМЕССИОНЕРСТВО, НОВЫЙ МИРОВОЙ ПОРЯДОК, ОБНОВЛЕНЧЕСТВО, ЭКУМЕНИЗМ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment