На правде стой (napravdestoy) wrote,
На правде стой
napravdestoy

Categories:

Притча св. Варлаама о житии и о смерти человека

Все мы, братие, хорошо знаем, что после смерти нашей одни дела наши останутся тем, которые переживут нас, на проклятие или благословение, и одни дела наши понесем на раменах души нашей на судилище Божие.



Кроме сего, все мы хорошо знаем и то, что в сей жизни нужно обогащать себя тем, что пойдет с нами в вечность, т.е. делами добрыми, и что тот ужасный враг самому себе, кто живет так, как будто бы ему и умирать никогда не надобно.



Все мы хорошо знаем это, а между тем живем так, как словно и Бога нет, и будущей жизни нет, и ничего нет, не было, и не будет.
Поэтому о том, что мы хорошо знаем, необходимо и еще постоянно напоминать нам и еще, и еще говорить нам о необходимости обогащать себя делами добрыми, которыми только и можем мы быть счастливы в жизни будущей.
Ввиду же всего сказанного мы и напомним вам о том, что вы хорошо знаете, но не исполняете.



Преподобный Варлаам в притче своей «о житии и о смерти человечи» говорит следующее: «Был некоторый великий город, граждане которого имели обыкновение избирать себе в царя мужа, чуждого им, из неизвестной им страны, но с тем, чтобы он пробыл у них царем только один год, а затем они ссылали его на один из необитаемых островов, и там царь их от всевозможных лишений погибал.


Так погибло несколько царей. Наконец, в упомянутом городе был облечен царскою властью муж весьма мудрый. Узнав о злой участи своих предшественников и о том острове, куда через год он должен быть сосланным, царь сей на остров, ему предназначенный, послал множество верных ему рабов, множество золота и серебра и драгоценных камней, все для своего благополучия на острове том устроил и, когда сослан был на оный, по прошествии года, жил на острове в изобилии, беспечально и радостно.



Что значит притча сия?


Город – это есть суетный сей мир. Граждане города – это бесы, влекущие нас соблазнами мирскими в ад. Цари – это праведники и грешники. Первые обогащают себя делами добрыми и с ними идут в рай, последние ничего не имеют, кроме зла, и в жизни будущей погибают.



Чему учит притча сия? Тому, чтобы мы помнили, что настоящая наша жизнь есть поле, в которое мы должны сеять семена, т.е. дела добрые, для жизни будущей. Будем сеять, и семена наши возрастут, принесут плоды, и этими плодами, т.е. последствиями от добрых дел, будем наслаждаться в обителях Отца Небесного.


Не посеем здесь доброго ничего, ничего хорошего не увидим и в веке грядущем. Ввиду этого, по слову Господа, и собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет, и где воры не подкапывают и не крадут.
Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше (Мф. 6, 20–21).
Аминь.


протоиерей Виктор Гурьев
Пролог в поучениях на каждый день года



http://www.rusfront.ru/15701-pritcha-sv-varlaama-o-zhitii-i-o-smerti-cheloveka.html

Tags: НАСТАВЛЕНИЯ, ПОУЧЕНИЯ, ПРАВОСЛАВИЕ СЛОВО ПАСТЫРЯ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments