На правде стой (napravdestoy) wrote,
На правде стой
napravdestoy

Category:

О современном церковном кризисе

За две тысячи лет существования Церковь Христова выработала церковные каноны, которые четко регламентируют действия священноначалия в случае впадения какого-либо христианина в ересь или раскол.
Еретика после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден, – говорит святой Павел (Тит 3, 10).




Опираясь на эту заповедь апостола, святые отцы определили порядок поведения в отношении заблуждающихся.


Обычно при возникновении того или иного учения, искажающего Православную веру, собирался собор поместный или Вселенский, в случае широкого его распространения.


На соборе разбиралось учение и устанавливалась истина по данному вопросу.

После этого предпринимались попытки склонить еретика к покаянию в заблуждениях и признанию православного учения.


Когда же он упрямился и упорствовал, тогда его отлучали от Церкви и предавали анафеме. Таков образ действия Церкви первого тысячелетия. Достаточно ознакомиться с историей Вселенских соборов, чтобы в этом убедиться.

Во втором тысячелетии порядок не изменился. Вплоть до начала ХХ века и даже до его середины для обсуждения заблуждений созывались соборы или архипастырские совещания, на которых разбирались лжеучения современности и им давалась церковная оценка. Последнее такое собрание состоялось в Москве в 1948 г., когда на Всеправославном совещании дана была православная оценка лжеучению экуменизма и выработано отношение к нему Православной Церкви.

Однако во второй половине ХХ века в среде священноначалия автокефальных Православных Церквей под влиянием экуменических идей начинается отход от данной святоотеческой модели. Церковное законодательство было признано устаревшим и задвинуто на задний план.



Его место заняли различные модернистские циркуляры сомнительного качества и авторитета. Все это привело к нынешнему кризису межправославных отношений, когда Константинопольский Патриархат начал творить церковный беспредел.


Не понимая этого, некоторые западные теологи стали предлагать самые дикие средства для выхода из кризиса. В частности, в статье «Вечный поиск баланса.



Почему вновь актуальна проблема отношений государства и религии»почетный профессор Института философии права Венского университет Рихард Потц отмечает, что «старые каноны, созданные в совершенно других церковных и политических условиях первого тысячелетия, не дают четких ответов на сегодняшние вопросы, что, к сожалению, часто ведет к противоречивым трактовкам».(https://globalaffairs.ru/number/Vechnyi-poisk-balansa-19961)



Сам ли почтенный профессор виноват в том, что не знаком с каноническими кодексами Православной Церкви или его учителя, сказать затруднительно. Только ясно, что Р. Потц, мягко говоря, не в теме. На самом деле все наоборот.




Современный кризис связан с тем, что большинство иерархов противозаконно освободили себя от исполнения церковного законодательства, которое дает четкие ответы на все вопросы, в том числе связанные с нынешним церковным кризисом.


Очевидно, что выход состоит в возвращении к всестороннему соблюдению священных правил.


Tags: РАСКОЛЬНИКИ, УКРАИНА, УНИАТЫ, ХУНТА
Subscribe

  • Великая пятница

    30.04.2021 Слово свт. Луки Крымского в Великую пятницу Изольем же любовь свою и слезы свои на Плащаницу Грешными руками вынесли мы,…

  • Великий Четверток.

    29.04.2021 Слово Феофана Затворника в Великий Четверток. Зачем на Страстной седмице установлено причащаться? Радуйтесь, христиане…

  • Великая Среда

    28.04.2021 Свт. Иннокентий Херсонский: Предание Иисуса Христа Иудой Cегодня Иуда предал Христа Перемена мыслей в синедрионе насчет…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments