На правде стой (napravdestoy) wrote,
На правде стой
napravdestoy

Categories:

Рэп вместо Шостаковича (+ВИДЕО)

В департаменте культуры считают
классику устаревшей


Деятели искусства и преподаватели бьют тревогу, выступая против реформы музыкального образования в Москве.




Поводом для этого послужил бодрый настрой чиновницы от Департамента культуры, которая считает классику устаревшей.



Нужно ли заменить Шостаковича саунд-дизайном, а вместо живописи учить детей граффити?


Царьград узнал мнение заслуженных художников, музыкантов и преподавателей.


225 деятелей культуры направили обращение мэру Москвы Сергею Собянину с призывом снять с должности руководителя Дирекции образовательных программ в сфере культуры и искусства Департамента культуры Москвы Екатерину Калачикову.



Столь категоричную нелюбовь молодая чиновница заслужила после своего видеообращения, в котором она недвусмысленно намекнула, что музыкальные школы пора кардинально менять. Времена классики, по её мнению, прошли – пора перестраиваться под «запросы времени».







Своё обращение Калачикова начала с того, что современные московские школы искусств были созданы ещё во времена СССР и порядком устарели.



«Тогда высшее руководство страны (СССР – прим. Царьграда) каждый день или через день находилось в Большом театре, все медиа были заточены под классическую музыку. Народ жил в парадигме классической музыки. Во время Великой Отечественной войны, блокады Ленинграда люди переживали самые яркие эмоции в тот момент, когда играла 7-я симфония Шостаковича. Сейчас какие-то эпохальные события, условно 11 сентября (серия терактов в США в 2001 году – прим. Царьграда) – они переживаются совсем под другую музыку».


В одном из интервью чиновницу спросили, под какую же музыку переживались теракты 11 сентября? Рэп, Бейонсе и Jay-Z – таков был ответ Калачиковой. То есть, если Шостакович предопределял всю культуру и в частности – программу музыкальных школ в прошлом веке, сегодня им стоит «перестроиться» под рэп?


«Сегодня мы понимаем, что изменилась музыка, в медиа мы слышим совершенно другое, а школы остались в СССР. Им пришлось просто закрыться в этом состоянии сохранения. Если ничего не делать, это рано или поздно исчезнет. Есть очевидный запрос общества на другие форматы», – заключила Калачикова.



Бейонсе и Jay-Z – новые стандарты минкульта?


Подобные заявления, возможно, остались бы без реакции, если бы не подкреплялись соответствующей политикой дирекции (ДОПСКИ), которую возглавляет Екатерина Калачикова. Так, в октябре 2018 года был утверждён новый порядок аттестации педагогов и концертмейстеров детских школ искусств.



Эта аттестация – формально не обязательная, однако её прохождение даёт прибавку в 5 тысяч рублей к невысокой зарплате педагога музыкальной школы, а также престиж в глазах учеников и руководства. Новый порядок аттестации подразумевает, что соискатель должен предоставить «мотивационное письмо», портфолио, записать видеоурок и пройти теоретический тест.


Однако преподаватели начали жаловаться на трудности в прохождении этой аттестации. Например, преподавателю фагота заявили, что по его специальности тестов нет, и предложили аттестоваться по специальности кларнетиста или флейтиста.



Вопросы в тестах подчас попадались довольно странные для преподавателей музыкальных школ: «Что объединяет творчество Кафки и Камю», «За какую постановку получил "Золотую маску" Теодор Курентзис», «Как принимают на работу педагогов в Финляндии», «Какая система образования в Сингапуре». Для преподавателей классического музыкального образования подобные вопросы, мягко говоря, не профильные.


Кроме того, педагоги пожаловались на отсутствие списка материалов, по которым можно подготовиться к аттестации, и пробных тестов. Также их обидел раздел, призванный выявить в них симптомы «эмоционального выгорания». Но подобные вопросы и формулировки не должны удивлять: ведь для утвердившей их Екатерины Калачиковой важен не опыт и профессионализм, а креатив и прогрессивный подход.

В итоге музыканты, художники и не побоявшиеся гнева начальства преподаватели московских ДШИ подписали письмо столичному градоначальнику Сергею Собянину с призывом уволить чиновницу и спасти тем самым классическое музыкальное образование в Москве.


«Судьбы детского музыкального образования Москвы и России, по праву считающегося гордостью нашей страны, должны решать высокопрофессиональные, добросовестные, авторитетные люди. Необходимо найти такую форму его дальнейшего существования, которая позволила бы ему в нынешние непростые времена сохраняться и развиваться ради новых поколений, а не деградировать под прикрытием демагогии о мифических "новых смыслах"», – говорится в тексте письма.


Среди подписавшихся – композиторы Александр Чайковский, Олег Галахов, Рашид Калимуллин, пианисты Екатерина Мечетина, Михаил Лидский, Сергей Доренский, Александр Мндоянц, художник и академик Сергей Андрияка, скрипач, дирижёр и педагог Виктор Третьяков, джазовый пианист Даниил Крамер и многие, многие другие.


Царьград пообщался и с другими известными деятелями культуры и выяснил, как они относятся к идее модернизации музыкальных школ.



«Чиновники видят искусство и культуру в цифрах»


Пианист и заслуженный артист России Пётр Дмитриев уверен, что чиновники Департамента культуры мало что понимают в классическом музыкальном образовании. Он заявил, что сам с готовностью подписал бы письмо, направленное неравнодушными педагогами Собянину.


«Те люди, которые сидят сейчас в департаментах, не имеют никакого отношения к профессиональному образованию в сфере культуры и искусства. Мода такая пошла: почему-то ставят на эти позиции молодых и ничего не понимающих людей, которые пытаются быть в мейнстриме, в тренде. Они видят искусство и культуру в цифрах.


Сколько пришло на тот или иной фестиваль людей, гуляющих по городу, где и сколько можно продать. Для них это главные критерии того, эффективна ли наша культура
».



Руководитель Дирекции образовательных программ
Департамента культуры города Москвы Екатерина Калачикова


«Что касается рэпа, на языке которого, по мнению Екатерины Калачиковой, мы воспринимаем теракты в США, то это вообще не искусство», считает известный пианист.


«Рэп – это вообще не искусство, это субкультура, причём "чёрная", выработанная на улицах и не имеющая к нам вообще никакого отношения. Переносить это на нашу почву – безумная и смешная затея. Русского рэпа просто нет – а мы говорим об этом всерьёз»

.
Пётр Дмитриев уверен: «Менять наши музыкальные школы и консерватории не надо, как и пытаться осовременить процесс обучения в них. А креативным чиновникам лучше воплощать свои фантазии в городских парках и ночных клубах».


«Размылить классическое образование – значит дезинформировать будущие поколения»


Заслуженный художник России и ректор Академии живописи, ваяния и зодчества И. С. Глазунова Иван Глазунов также раскритиковал идеи Калачиковой. Ведь в одном из интервью чиновница заявила, что граффити – это «большая часть современного искусства», и потому её дирекция будет внедрять его во все школы искусств.


«Это удар по нашему традиционному образованию. Граффити я никак не могу считать искусством. У нас недавно эти графитчики академию хотели разрисовать. Когда вышла наша охрана, они им в лицо стали брызгать из баллончиков. Какое же это искусство? Это уличное хулиганство. Граффити уродуют исторические здания и современный ландшафт. А в символике этих изображений ещё надо разобраться, откуда это пришло», – высказался по этому поводу Глазунов.



По его мнению, искусство – это классика. А размылить классическое образование – значит «дезинформировать будущие поколения относительно того, кем быть и что делать».


«Если в консерватории появится рэп, её нужно взорвать и поставить ночной клуб»


О незаменимости классики Царьграду рассказал и известный пианист, солист Московской государственной филармонии, профессор Академии музыки им. Гнесиных Юрий Розум. По его мнению, под «новые веяния» можно создать специализированные курсы того же диджеинга или саунд-дизайна. Но тащить это в музыкальные школы, подменяя фундаментальное классическое образование, – недопустимо.


«Классическая музыка невероятно развивает сознание, через это ребёнок обязательно должен пройти. Заменить это электронщиной – гибель для личности, я считаю. Для меня многое из современной музыки нельзя назвать музыкой. Эти скрипы, шумы и звон бутылок – это не музыка, а звуковой перформанс, ритм, долбёжка по голове. Музыка – это мелодия, гармония, эмоция, внутренняя жизнь. Чем тоньше композитор, тем больше у него эмоциональных красок и психологических состояний», – сказал Розум.



По его мнению, если музыкальная культура наша и находится сейчас в кризисе, то уж точно не из-за сохранения классики.


«
Если сейчас ставятся такие вопросы, считать ли искусством техно и диджеинг, это уже говорит о том, что безкультурье и тупость заполонили наши мозги. Но Россия в этом смысле неубиваемая. Послушайте, как играют в наших консерваториях. И хорошо преподают, хорошие педагоги. Невозможно представить, чтобы в консерватории выступали рэперы или диджеи. Такую консерваторию нужно было бы взорвать и построить ночной клуб. Но консерватория жива, пока её стены помнят Чайковского, Рахманинова, Скрябина и всех наших советских гениев
»



Словом, непонятно, кого имела в виду Екатерина Калачикова, когда говорила, что педагоги музыкальных образовательных учреждений её креативные идеи поддерживают. Пока видно лишь то, как они единым фронтом встают за сохранение академических традиций.



___________________
См. также:


http://www.inform-relig.ru/news/detail.php?ID=18189






Tags: ВРАГИ, КУЛЬТУРА, ЛИБЕРАСТЫ, ПРОВОКАТОРЫ, ПЯТАЯ КОЛОННА, РАЗВРАТ, РАСТЛЕНИЕ, РУСОФОБИЯ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments