антихристе и его начертании
Что такое печать антихриста
Что представляет собой православное учение о нашумевших сегодня апокалиптических вопросах? Зачем нам думать об антихристе и о «конце света»?... Представляем богословский анализ некоторых воззрений на учение о конце мiра, антихристе и его начертании.
Известны тебе признаки пришествия антихристова.
Не только один ты помни оные, но и всем сообщай с любовью.
Свт. Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные и тайноводственные1.
А что есть начертание? – Имя зверя, добавляет евангелист.
Узнать это можно двояким образом: через смысл
самого имени или через число. Число же имени
зверя [ему] нужно будет повсюду распространить,
в делах купли и продажи, чтобы тот, кто не несёт
его на себе, скончался от недостатка необходимого.
Свт. Арефа Кесарийский. Толкование на Апокалипсис2.
Пролог
От Редакции Православного Апологета:
О противной христианскому сознанию и богословию
позиции о. Георгий Максимова о биометрии и микрочипах
В связи с недавним и уже нашумевшем выступлении священника Георгия Макисмова по вопросу о принятии биометрии и микрочипов, мы посчитали дать повторную публикацию нашей Лекции №1 Что такое печать антихриста.
О. Георгий, пренебрегая всем опытом борьбы уже в несколько десятилетий Элладской Церкви с глобализацией и ее порождениями: системой тотального контроля, нумерацией людей, электронного паспорта, установления безденежного общества и внедрение микрочипов в людей, которую она всегда рассматривала как борьбу за богоданную свободу и спасение души, самым безцеремонным образом навязывает свое мнение о том, что все эти вопросы не являются религиозными.
Эти вопросы, мы это еще и еще раз подчеркиваем, основываясь на всех документах Элладской Православной Церкви (1993, 1992, 1997, 1998, 2001, 2012), а также Священного Кинота Святой Горы Афон (от1997, 2011, 2012 и т.д.), вопросы о принятии цифрового номера, так или иначе связанного с «ненавистным» числом антихриста 666, принятия электронного паспорта и микрочипа являются взаимосвязанными и затрагивают религиозную совесть христианина, влияя и на его спасение.
Непонимание этих проблем и попытка о них замалчивать имеет свою причину – отсутствие духовного трезвения, правильной духовной жизни, отсутствии жизни в глубоком покаянии. Это касается не только мирян, но также епископата и священства, которые живут в «полном довольстве», живут часто чисто светской жизнью. Кроме того на это состояние «помрачения» влияет и протестантский дух, незнание критериев православного богословия.
Мы еще и еще раз хотим напомнить прекрасные слова выдающегося богослова 20 столетия, основанные на диахроническом предании Православной Церкви, что не Собор определяет истину, а истина дает оценку правильности решений Собора епископов. В Церкви Христовой, в особенности в наше время, высшим авторитетом является не собор, а святой, достигший состояния обожения, обладающий «умом Христовым». Ибо история, как подчеркивает о. Георгий Флоровский показала и доказала, что сами соборы часто не принимали верных решений и не являлись выразителями истины. Но таковыми часто являлись отдельные лица, т.н. «меньшинство» достигшие святости.[1]
Главный богословский критерий в Православной Церкви выражен в вероопределении IV Вселенского собора: «последуя Святым Отцам». Этот богословский принцип самым существенным образом отличает богословие Православия от католицизма, в котором мнение Римского понтифика, папы, является в вопросах веры решающим.
В наше время церковной секуляризации выразителями истины еще чаще являются именно святые, такие как прп. Паисий Святогорец. Его брошюра «О знамениях времен» вполне ясно и недвусмысленно свидетельствует о нашем времени как не только активном внедрении числа 666, но о построении диктатуры антихриста, о коварном введении печати.
О. Георгий, давая совершенная ложные оценки указанным проблемам, восхищает себе право, будучи простым молодым священнослужителем, судить о святых, оценивать их действия.
Прп. Иоанн и Варсонофий Великий в своей важной книге «Руководство к духовной жизни» свидетельствуют: «Так и святые: они не говорят что-либо от себя, но Бог говорит в них, как Ему угодно, иногда прикровенно, иногда явно». (Ответ 786). И когда прп. Паисий Святогорец говорит о принятии электронного паспорта как «равнозначном отречению от Христа», то это не его домыслы и фантазии, а с болью о современном человеке произнесенные слова Святого Духа.
То же касается и биометрии. Она носит в себе не только античеловеческий элемент, противный здравой и гуманной этике, но и религиозный, как попирающей достоинство человека. Все эти «технологические инновации» современного мира, являются средствами установления Нового Мирового Порядка, антихристианского.