На правде стой (napravdestoy) wrote,
На правде стой
napravdestoy

Categories:

Звездозрительное раболепство бесам

Вооружаясь на подвиг за евангельскую истину, и при­готовляя себя на разорение лжи, будучи распаляем огнем ревности по истине, благовременным нахожу сказать с блаженным Давидом сказанное им в назидание пророкоубийцам, или лучше – христоубийцам и роду иудейскому:

«Сынове человечестии, доколе тяжкосердии, вскую любите суету, и ищете лжи»(Пс. 4, 3)?


Воис­тину тяжкосерды суть и искатели суеты и лжи, и омра­чены глубокою тьмою те, которые, не покоряясь апостольским, пророческим и отеческим учениям, прилепля­ются вавилонскому бесовскому раболепству
, правильнее же, последуют ухищрениям и злодеяниям бесовским, и так упорно, что скорее готовы отречься своей души, если бы кто-либо стал муками истязывать их по при­чине их нечестия, чем отказаться сколько-нибудь от звездозрительного раболепства бесам.



И это не удиви­тельно: ибо надлежит и начальнику и законоположнику этого обмана, отцу лжи, который вСвященном Писанииназывается умом ассирийским, как не мудрствующий нисколько богоугодно и благочестиво, иметь, как бы некоторых представителей, твердых умом, выставляемых им, как в них живущий и действующий. Таких имел он, льстец, при фараоне, царе египетском, которых и выставлял против блаженного Моисея, ста­раясь чрез них омрачить явственные оные чудеса.



Таковых восставил он против блаженного Иеремии, уси­ливаясь показать, что его спасительные ответы, какие он давал народу иудейскому, никуда не годны. Такого воздвиг он против блаженного Петра, в лице самарянина Симона, желая, скверный, в самом начале еван­гельской проповеди выставить непотребным это сеяние. Такового, в лице Илиодора, вооружил он против преосвященнейшего епископа Катанского Льва.



Многими таковыми и ныне еще повреждает Святую Соборную АпостольскуюЦерковьХристовуэтот пагубный дракон, который все, что Создателем насаждено в человеке, созданном по образу Божию: – свободу воли и разума, чем человек преимущественно пред другими тварями является созданным по образу и по подобию Божию, он приписывает сочетанию зодиаков и звезд, и сему присвояет зависимость в избрании добродетелей и пороков.




И в такое безумие достиг этот богоборный отступник, что утверждает бесстыдно, что самое благочестие и честное жительство прекратится, и что действием Зевса и Арея (Марса) оно вскоре опять введется в Церковь Христову, и будет обновление и новый закон, зависящий от движения планет и зодиаков. О какая хула! Увы, какое сатанинское злоумышление!



На ка­кую высоту злочестия взошел этот скверный! Какой христианский слух, хотя бы кто только краем уст ко­снулся апостольского напоения, потерпит это? Мне же кажется, что те, которые так говорят, тайно про себя думают, хотя и не смеют еще явно проповедовать свою ложь, что и Спаситель нашИисус Христоспроизведен движением планет, по необходимости принял плоть и предан кресту, и по той же необходимости совершил все те дивные и чрезъестественные чудеса. Что эти скверные так думают, – явствует из того, что они бесстыдно говорят, что Зевсом и Ареем опять введется наше благочестие и чистое жительство. Что же может быть нечестивее, теперь или впоследствии, такого мудрования?



Если круговращением звезд, их сочетанием и сближением, подаются нам божественные дарования, и производится обновление их после того, как они ослабеют, и разум наш и произволение наших душ находятся в зависимости от свойств зодиаков, и ими направляется или к добродетели, или к жизни порочной, то апостольская проповедь является излишнею, излишня и вера наша.



Пусть в таком случае будет отвержен закон, пусть перестанет проповедь Евангелия, пусть прекратятся молитвы и приношение жертв: все это – излишне и бесполезно, если мы состоим под насилием таких насильников – владык, и ими против воли привлекаемся ко злу: или Афродитою – к блуду, или Ареем – к убийству и разбойничеству, или к воровству – Гермесом, или ко гневу и непримиримой вражде – враждебнейшим Кроносом.



Пусть никто уже не заботится о добродетели и не старается отстать от пороков; но, узнав свой жребий, каков он, пусть ожидает себе от него или добра, если достался в жребий доброму господину, а если достался злому, то пусть напрасно не старается освободиться от порабощения сво­ему владыке, ибо никогда не возможет он освобо­диться от сего порабощения, сколько бы не предпринимал для этого подвигов.



Пусть не боится таковой страшных испытаний праведного Судии, ибо он будет иметь тогда достаточное оправдание, состоящее в насилии злого своего властелина, которым и против воли привлекался к различным порокам.



Также и тот, кто преуспел в добродетели, пусть не ожидает себе от Судии воздаяния за правду и истину, ибо добродетели его зависели не от его собственного произволения, а от насилия того властелина, которому он случайно достался в жребий, и которым он, как какое-нибудь подъ­яремное животное, направлялся идти правым путем и предохранялся от пропастей зла, находящихся с обеих сторон.

Преподобный Максим Грек



http://www.rusfront.ru/16538-zvezdozritelnoe-rabolepstvo-besam.html




Tags: НАСТАВЛЕНИЯ, ПОУЧЕНИЯ, ПРАВОСЛАВИЕ ЦЕРКОВЬ, СВЯТЫЕ ОТЦЫ
Subscribe

  • Ко дню рождения Царя-страстотерпца

    14.05.2021 В Александро-Невскую лавру прибыла чудотворная икона Царя-мученика Николая II из Сербии Как стало известно РНЛ, по благословению…

  • «Эта великая Победа именуется Победой жизни»

    02.05.2021 Митрополит Онуфрий обратился с Пасхальным посланием архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Украинской Православной…

  • Великая пятница

    30.04.2021 Слово свт. Луки Крымского в Великую пятницу Изольем же любовь свою и слезы свои на Плащаницу Грешными руками вынесли мы,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments