На правде стой (napravdestoy) wrote,
На правде стой
napravdestoy

Category:

Не следует желать явлений из загробного мира

От старчества о бесовских видениях, да никтоже прельстится в мечтании от дьявола



Хотя редко, но встречаются люди, которые, послужив Богу какими-либо особенными подвигами, начинают воображать, что они стоят уже на такой степени духовного совершенства, что могут созерцать явления из загробного мира, беседовать с небожителями и т.п.



Такое самомнение весьма опасно для них.


Дьявол обыкновенно не дремлет около таких людей и, узнав их слабую сторону, сейчас же начинает смущать их разными мечтаниями и видениями, являться им в образе ангела светла или святых, а они, по своей простоте и неопытности, и с своей стороны начинают принимать эти видения за истинные, увлекаться ими, заражаться гордостью, выходить из послушания пастырям и учителям духовным и кончают тем, что погибают.



Св. отцы предостерегают нас от желания созерцать тайны загробного мира и не советуют искать бесед с небожителями, а велят спасаться в простоте сердца.



Одному монаху, преобразившись в ангела светла, явился дьявол и сказал: «Я Гавриил, и послан от Бога к тебе.»


Монах отвечал: «Ты, верно, ошибся и послан к другому, а я грешник и недостоин видеть Ангела Божия».


Дьявол был посрамлен этими словами и исчез.


Поэтому отцы учат: если бы и воистину кому явился Ангел, не принимай его, а со смирением скажи: «Я грешник и недостоин видеть Ангела Божия».


Так, один из старцев рассказывал о себе: «Раз, когда я сидел в келии и занимался богомыслием, увидел бесов вокруг себя и не обратил на них внимания.

Дьявол, видя, что он посрамлен, один явился мне и сказал: «Я – Христос.»

Я тотчас же закрыл очи свои и отвечал: «Я недостоин видеть Христа, да при этом помню и слово Его, что мнози будут лжехристи и многих прельстят».

Услышав это, дьявол стал невидим, а я прославил Бога».



Отцы же сказали: «Никто не желай видеть чувственного Христа или Ангела, чтобы до конца не погубить своего ума и не сделаться безумным; вместо пастыря ты тогда волка примешь и поклонишься врагам своим – бесам.
Тщеславие есть начало погибели, и зараженный им всегда старается в образах и подобиях представлять себе Божество, которое ни для какого ума непостижимо.
Ты же, когда бесы в образе ангельском предстанут пред тобою и станут выдавать себя за ангелов светлых, смущать и устрашать тебя, усерднее молись, заклинай их именем Божиим, и они оставят тебя и смущать перестанут».


Итак, братие, не желайте и не допытывайтесь видеть и созерцать то, на что Господом до времени положена непроницаемая завеса.



Таковое желание, как видите, не только опасно, но может быть и гибельно. И подлинно: сколько тщеславных, воображавших себя тайнозрителями небожителей, в раскол ушло; сколько они выдумали своих нелепых ересей, увлекши за собой в погибель тысячи простецов; сколько их сделалось безумными! Да оно и неудивительно. Желание бесед с небожителями есть дело гордости.


А гордость – грех, самый противный Богу и самый приятный для нашего врага. Поэтому к таким людям он, конечно, и ближайший доступ имеет, и скорее других подчиняет их своей темной власти. Скажете: святые беседовали с Богом и Ангелами?



Что же?



Подлинно беседовали, но зато ведь и подвиги их были в сравнении с нашими, как небо от земли, а потому и указывать на них, как на пример возможности и для нас беседовать с небожителями, есть опять-таки дело нашей гордости.



Поэтому смирим свой разум и, подвизаясь в благочестии, непрестанно будем держать в уме и сердце неложное слово нашего Спасителя:Аминь глаголю вам: ижеАщене приимет Царствие Божие яко отроча, не имать внити в не(Марк. 10, 15). Аминь.




Пролог в поучениях на каждый день
Протоиерея Виктора Гурьева






http://www.rusfront.ru/16616-ne-sleduet-zhelat-yavleniy-iz-zagrobnogo-mira.html





Tags: НАСТАВЛЕНИЯ, ПОУЧЕНИЯ, ПРАВОСЛАВИЕ СЛОВО ПАСТЫРЯ, СВЯТЫЕ ОТЦЫ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments