На правде стой (napravdestoy) wrote,
На правде стой
napravdestoy

Category:

Как должно относиться к согрешающим


Слово от Патерика



Когда кто тяжко согрешит, мы обыкновенно, только лишь услышим о грехе такого человека, сейчас же и начнем судить его, укорять, насмехаться над ним и готовы бываем разблаговестить о нем всем и каждому.


Хорошо ли это?


Нет, ибо грех осуждения – самый противный Богу и самый приятный нашему врагу.

Поэтому не со словом насмешки, укора и осуждения мы должны относиться к согрешающим, а в духе любви Евангельской – с состраданием, с участием, с горячим желанием обратить грешника на путь правый.


Однажды монахи, вышедши из келий своих, собрались вместе и стали беседовать о делах Богоугодных. Во время беседы некоторым, тут бывшим, старцам явились два Ангела и похвалили каждого из иноков, которые говорили о вере и благочестии.






Старцы о видении Ангелов никому не сказали. Когда же монахи в другой раз собрались на том же самом месте и, вместо беседы о делах Богоугодных, повели речь осуждения о согрешившем брате, тогда старцам явились уже не Ангелы, а бес скверный и смердящий.



Тут старцы, познав свой грех, рассказали инокам об Ангельском явлении и о видении беса и в заключение сказали: «Каждый должен любить ближнего, как самого себя, и страдать с ним, и радоваться, и плакать; и когда придет к нему печаль, скорбеть о нем, как бы мы скорбели о самих себе. Так и написано, что мы одно тело о Христе. И многим веровавшим было «одно сердце и одна душа» (Деян. 4, 32)».


Итак, не насмехаться, не укорять, не осуждать мы должны согрешающего, а скорбеть о нем так же, как о самих себе, и не только скорбеть, но и вразумлять его. И в самом деле, разве не жалок человек согрешающий?



Он оскорбляет Бога, впадает во власть дьявола, губит душу свою на веки. Поэтому на нас, по заповеди Христовой о любви к ближним, лежит прямой долг указать ему всю бездну гибели, к которой стремится он, вырвать его из рук врага, исцелить его грехолюбивую душу.



Пример такой любви к согрешающим показал нам и Сам Господь: не требуют, говорит Он, здравии врача, но болящии. Не приидох призвати праведники, но грешники на покаяние (Марк. 2, 17).


Будем же не судиями согрешающим, а терпеливы, учительны и любвеобильны, помышляя о них, как о людях, претерпевших несчастие.


Станем делать для спасения их все, что внушает нам и пример Господа, предавшего Себя на смерть для спасения нас, грешников, и долг любви к ближним. Может быть, Господь даст, и вразумим их.


А если вразумим, то что может быть выше этого счастья для нас?


Братие, – говорит апостол Иаков, – аще кто в вас заблудит от пути истины, и обратит кто его, да весть, яко обративый грешника от заблуждения пути его, спасет душу от смерти и покрыет множество грехов (Иак. 5:19–20). Аминь.




http://www.rusfront.ru/16722-kak-dolzhno-otnositsya-k-sogreshayuschim.html






Tags: ГРЕХ, НАСТАВЛЕНИЯ, ПОУЧЕНИЯ, ПРАВОСЛАВИЕ ЦЕРКОВЬ, СВЯТЫЕ ОТЦЫ
Subscribe

  • Священная война

    09.05.2021 Промыслом Божиим она была попущена ради спасения России Эта победа далеко превосходит все геополитические границы. Победа…

  • Россия будет жить, а враг будет разбит!

    09.05.2021 Слово митрополита Вениамина (Пушкаря) к духовным чадам на День Победы 9 мая Христос Воскресе! Дорогие ветераны! Братья и…

  • Великий вторник

    27.04.2021 Что пользы уклоняться от Креста? Слово в Великий вторник святителя Иннокентия Херсонского Грядый Господь к вольной…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments