На правде стой (napravdestoy) wrote,
На правде стой
napravdestoy

Category:

Есть мера и долготерпению Божию

(Слово Иоанна Златоустого,
о еже не клятися, яко страшно есть)



Грешники нераскаянные, пришедшие в глубину зол, желая заглушить в себе или голос совести, или представление об ожидающем их праведном и грозном суде Божием, часто говорят:


«Что ж делать, что я грешен?

Мало ли кто грешен, да ведь ничего?
Проходят же им самые тяжкие грехи, живут и горя никакого не видят; так и мне все пройдет».




Утешение беззаконное, а вместе напрасное. Беззаконное, ибо показывает в человеке отсутствие веры и потерю совести; напрасное, ибо, что грешники часто в сей жизни не терпят наказания, вовсе не доказывает, что они уже и совсем освобождены от казни.


Напротив, эта видимая иногда ненаказанность грешников в сей жизни указывает только на то, что вящшее наказание ожидает их в жизни будущей.






«Многие, – говорит свт. Златоуст, – после Анания и Сапфиры согрешали так же, как они, но не наказывались, но это не значит, что они уже и прощение получили: нет, а видимая ненаказанность их указывала только на то, что они соблюдались для вящшей казни.


Поэтому те из великих грешников, которые здесь не приняли наказания, более наказанных должны мучиться и более их должны бояться и трепетать. Ожидающая их мучения возрастают для них ради того, что они нерадят о долготерпении Божием. И не тем, посему, мы должны утешать себя, что останемся без наказания, но тем, если не согрешаем. Если же, согрешая, не несем в сей жизни наказания, то тем более трепетать должны.




Скажи мне: если бы ты имел раба, то когда бы он тебя больше боялся: тогда ли, когда бы только грозил ему наказанием, или когда уже бы наказал его?


Не тогда ли, когда бы только грозил ему?



Так и тут:
мы, ненаказанные, должны более страшиться, нежели те, которые уже наказаны. Да и о том размысли: здешнее наказание есть только временное, а в будущей жизни – вечное. Ради сего не на то смотри, что грешники в сем веке не страдают, а о том жалей, что они грешат. Многие ныне так же беззаконно живут, как и пред потопом, но не наказываются потопом; зато потопит их бездна геенны.

Многие так же грешат, как и содомляне, и не терпят казни; но зато, вместо дождя огненного, уготована им огненная река. Многие грешат упорством и дерзостью, как и Фараон, и не потопляются в море, как он; но зато потонут в бездне адской, в которой мучение и огонь вечный.

Многие грешат, как израильтяне, которых за грехи угрызали змеи, но не видят казни; зато, вместо змиев, ожидает их червь неусыпающий. Многие поступали, как Гиезий, и не наказаны были проказою; но зато горькую участь примут в том веке. Многие клялись и клятву преступали, но наказания избегли; зато ожидает их скрежет зубовный».



Итак, грешники нераскаянные, не льстите себя суетною надеждою избежать наказания за свои грехи, и не думайте, что беззаконные деяния вам даром пройдут. Вспомните немилостивого Евангельского богача: он также не знал, как видится, в сей жизни горя, ибо пировал на каждый день светло и одевался в порфиру и виссон.



Но зато, что сталось с ним по смерти? Во ад был брошен, и ему сказано, чрез Авраама, что его муки будут вечны. То же будет и с вами, если не образумитесь, не оплачете своих грехов и не начнете новую жизнь.




Всему есть мера: есть мера и долготерпению Божию.


И не дай вам, Господи, за ваше небрежение услышать на страшном суде слова господина жатвы жателям: соберите первее плевелы, и свяжите их в снопы, яко сожещи я
(Мф. 13, 30).

Тогда скажете горам: падите на нас, и холмам: покройте нас
(Лук. 23, 30), но уже будет поздно.

Образумьтесь же, повторяем, пока время есть. Аминь.

Пролог в поучениях на каждый день года протоиерея Виктора Гурьева



http://www.rusfront.ru/16817-est-mera-i-dolgoterpeniyu-bozhiyu.html






Tags: НАСТАВЛЕНИЯ, ПОУЧЕНИЯ, ПРАВОСЛАВИЕ ЦЕРКОВЬ, СВЯТЫЕ ОТЦЫ, СЛОВО ПАСТЫРЯ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments