На правде стой (napravdestoy) wrote,
На правде стой
napravdestoy

Category:

ЧЕГО ДОЛЖНЫ ОСОБЕННО ОСТЕРЕГАТЬСЯ ЛЮДИ, ВСТУПИВШИЕ НА ПУТЬ СПАСЕНИЯ

Слово св. Ефрема о не покоряющихся монасех
игумену и братии


Когда кто-либо решится всецело посвятить себя Богу, то, обыкновенно, после некоторого времени подвигов, что с таковым человеком происходит?



Прежде всего, он начинает находить необыкновенную сладость в молитве; затем, чем более станет приближаться к Богу, тем глубже начнет сознавать свою прежнюю греховность и раскаиваться в ней.


Вот тут-то и нужна крайняя осторожность и осмотрительность. Как только таковой начинающий станет приводить на память свои прежние грехи, начнет их заглаждать подвигами покаяния, молитвы, поста, и т.д., тут сейчас и является дьявол с своими внушениями и кознями. «Так будешь жить, – станет представлять он, – дойдешь до безумия, скоро умрешь» и т.п.






И очень часто поддается человек таковым внушениям врага и начинает становиться в своих подвигах все слабее и слабее и, наконец, вовсе падает. Нет, христианин поступать так не должен. Принял на себя подвиг, взял крест, и неси его, и иди с ним до конца: иначе пропадешь.


Св. Ефрем о монахах говорит, например, следующее:
«Если какой-либо брат придет в монастырь и не будет внимателен к самому себе, дьявол погубит его непременно.


Он начинает внушать ему злые мысли, говоря:
«Зачем тебе упражняться в добродетели, трудиться и изнемогать, когда воздаяния нет? Разве по своей воле ты пришел в монастырь? Ведь так для тебя обстоятельства сложились и нужда тебя заставила монахом быть, а иначе им бы ты никогда и не был. Не трудись, тебе за это ничего не будет».



Такие помыслы внушает дьявол иноку, намереваясь ввести его в отчаяние. И если брат поддается таковым злым наветам врага, то начинает предаваться нерадению и бесстрашию, начинает прекословить и старшим, и младшим, и предаваться излишнему сну. Если же когда что и сделает доброе, то кается, что напрасно сделал это. Часто ропщет, нравственно растлевает себя и губит.


Вместо того чтобы постоянно подвизаться в добродетели, он поступает наоборот. Вместо того чтобы размышлять в себе о пользе поста и молитвы, он произносит нелепые слова и, таким образом, удаляется от всякого добра. Он забывает, что только подвигами и трудами человек приобретает себе от Господа вечный покой.


«Поэтому, – заключает св. отец, – потщитесь праведно жить, не забывать о покаянии и добрые дела творить без лицемерия».




Что сказано св. отцом о монахах, то должно разуметь о всех, которые, вступив на спасительный путь, скоро опять совращаются с него, следуя внушениям дьявольским. Посему, когда возьметесь за дело спасения, как можно чаще приводите себе на память слова Спасителя: «Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для царствия Божия» (Лук. 9, 62), и слова Апостола, что «диавол, яко лев рыкая, ходит, иский кого поглотити» (1Петр. 5, 8), и не забывайте, что он никого не оставляет в покое, всего же более тех, которые вступили на путь добродетели.



Помните, что здесь, на земле, мы как бы воины, поставленные на сражение. Будем постоянно иметь наготове оружия, указанные нам в слове Божием и св. отцами, и с ними выходить в сретение нашему врагу.


Призовем на помощь благодать Божию, и мы победим врага. А победивши и оставшись верными Господу до конца, получим ту награду, которую Господь обещает победителям. «Побеждающему, – говорит Он, – дам сести со Мною на престоле Моем» (Апок. 3, 21). Аминь.



Пролог в поучениях на каждый день года.
Протоиерей Виктор Гурьев.





http://www.rusfront.ru/16832-chego-dolzhny-osobenno-osteregatsya-lyudi-vstupivshie-na-put-spaseniya.html





Tags: НАСТАВЛЕНИЯ, ПОУЧЕНИЯ, ПРАВОСЛАВИЕ ЦЕРКОВЬ, СВЯТЫЕ ОТЦЫ, СЛОВО ПАСТЫРЯ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments