На правде стой (napravdestoy) wrote,
На правде стой
napravdestoy

Category:

События последних времен проявят каждого человека

Слово о. Тита (Бородина) в день
Новомучеников и Исповедников Соловецких



23.08.2019
Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа!

 “Благословен Бог, и в наш век произрасли мученики! И мы имеем у себя этих венценосцев!” – так некогда восклицал великий вселенский учитель и святитель златоустый и златоглаголивый Иоанн.


Мы также ныне восклицаем словами святого Иоанна Златоуста, светло празднуя память новомучеников и исповедников Соловецких, ибо от их страданий за Христа ещё и века не прошло.
Их подвиг имеет для всех нас особое значение. Святые новомученики и исповедники остались верными Христу Богу до конца.
Все события в жизни людей и в мiре проявляют каждого человека: каковы у него вера, мiровоззрение, любовь и верность Богу. События 1920–1930-х годов проявили одних, как мучеников и исповедников, других же – как богопротивников.
Так и события конечных времён при апостасии – отступлении от Бога – проявят всех: одних – мучениками, других – отступниками. Каждый человек будет испытан. Вера каждого будет проявлена. И нам предстоят испытания нашей веры и верности Богу.
Что же нам при этом нужно рассмотреть, уяснить и помнить?



Мученический подвиг новомучеников был приуготовлен их благочестивой жизнью. У нас впереди испытания. Эти испытания мы пройдём надлежащим образом или нет в зависимости от того, как живём сейчас. Именно сейчас нужно не терять ни мгновения, укрепляться в вере, трудиться над собою, жить по святоотеческому опыту и православным традициям.

Каждое мгновение готовит последующее время. В это мгновение мы с Богом, в молитве, в богомыслии? Где мы?.. Придут испытания, и необходимо будет их выдержать, выстоять, сохранить себя верным Богу!

Нам нельзя оставлять в себе то, что нас может подвести в самый судьбоносный, определяющий вечную участь момент для нашей души!
Нам нельзя оставлять в себе какую-либо страсть!
О важности этого говорится в повествовании, приводящем в трепет, из Жития святого мученика Никифора Антиохийского.

В одном Сирийском городе в III столетии от Рождества Христова жили священник Саприкий и мiрянин Никифор, которые имели друг ко другу истинное христианское братолюбие. Враг и завистник спасения человеков диавол посеял между ними неприязнь и вражду. По прошествии времени Никифор стал искать примирения через людей, сам просил прощения у Саприкия, но тот, будучи ослеплён гордостью и жестокосердием, оставался во вражде.


Между тем возобновились гонения на христиан. Саприкий, как священнослужитель, был схвачен, претерпел пытки, и, так как не принёс жертвы идолам, был приговорён к усечению главы. На пути к месту казни Никифор продолжал просить Саприкия о прощении, но сердце того оставалось жестоким и преисполненным гордости и презрения.


За это благодать Божия отступила от него, он отрёкся от Бога, и утерял уготованный ему мученический венец. Никифор же исповедал себя христианином, был усечён мечом и сподобился венца мученика Христова.

Определённый образ жизни формирует определённое состояние души.
Земная жизнь человека приуготовляет участь в Вечности. Слова у-част-ие, у-част-ь, при-част-ник – однокоренные. Если человек имел у-част-ие в жизни по примеру святых, во благочестии, богоугождении, то он наследует у-част-ь во блаженстве святых во Царствии Небесном, и будет при-част-ником вечных благ. Поэтому мы должны всегда размышлять и рассматривать: в чём и какое участие мы имеем в жизни сей, и к какой участи это приведёт в Жизни Вечной.

Святые новомученики и исповедники переносили страдания по великой любви к Богу.

Любовь соизмеряется самоотвержением, отвержением от себя того, что отдаляет от Бога, что разлучает от любве Божия (Рим. VIII, 39). Если же человек не отвергает от себя страсти и грехи, то он не имеет самоотвержения, без которого мученичество невозможно, ибо оно являет собою наивысшее самоотвержение.

Нам, православным христианам, необходимо следовать вероучению Православной Церкви и, согласно ему, вести правильную духовную жизнь.


Вероучение и нравственность взаимосвязаны.
Нарушение одного неминуемо влечет за собою нарушение другого. Вероучение определяет духовную жизнь. Когда у человека мiровоззрение неправославное или он теряет православное мiровоззрение, тогда он живет вопреки слову и Закону Божию, неминуемо согрешает и живёт безнравственно.
Человек, живущий безнравственно, если даже он и называет себя православным христианином, со временем перестаёт быть им. Это в основном происходит по следующей причине. Когда человек уловлен какой-либо страстью и впадает во грех, то совесть его поначалу безпокоит и он, тяготясь мучениями совести, начинает оправдывать страсти и грех.



Оправдание греха приводит его к неприятию всего того, что обличает грех. В результате он начинает отвергать то, что содержат в себе вероучение и церковные правила Православной Церкви. Он, таким образом, перестает быть православным и в результате может стать богоборцем или же отступником, как это произошло с Саприкием.

Будем помнить: каждое мгновение приуготовляет следующее, каждый день – последующий. Жизнь каждого дня моей жизни формирует состояние души моей. Задумаемся, какую участь в Вечности приуготовляем мы жизнью своею?
Господь, заповедуя нам верность Ему, говорит: буди верен даже до смерти, и дам ти венец живота (Откр. II, 10).
В течение всего ХХ столетия Новомученики и Исповедники, будучи верными Богу даже до смерти, совершали свой подвиг. Мужественное исповедание веры в Бога они преемственно завещали последующим поколениям православных христиан. Эта преемственность верности Богу не прекратится до скончания мiра.

Буди верен даже до смерти – это заповедание Божие нам. “Буди верен даже до смерти”, – это завещание святых Новомучеников и Исповедников нам. Верности Богу мы должны научиться, и верностью Богу во всём руководствоваться. Верность Богу всегда, везде и во всём – это наш главный подвиг, это залог Жизни будущего века, Жизни Вечной. И если мы верны Богу, то кто ны разлучит от любве Божия; скорбь ли, или теснота, или гонение, или глад, или нагота, или беда, или меч? (Рим. VIII, 35).

Молитвами Царственных мучеников, Новомучеников и Исповедников Российских и Всех святых, в Земли Российской просиявших, да пребудем верными Богу, и тогда никто и ничто не возможет нас разлучити от любве Божия, яже о Христе Иисусе, Господе нашем (Рим. VIII, 39), Емуже подобает всякая слава, честь и держава, со Безначальным Его Отцем, и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

___________________

См. также:

Tags: ПОУЧЕНИЯ, ПРАВОСЛАВИЕ СЛОВО ПАСТЫРЯ
Subscribe

  • Священная война

    09.05.2021 Промыслом Божиим она была попущена ради спасения России Эта победа далеко превосходит все геополитические границы. Победа…

  • Россия будет жить, а враг будет разбит!

    09.05.2021 Слово митрополита Вениамина (Пушкаря) к духовным чадам на День Победы 9 мая Христос Воскресе! Дорогие ветераны! Братья и…

  • Великий вторник

    27.04.2021 Что пользы уклоняться от Креста? Слово в Великий вторник святителя Иннокентия Херсонского Грядый Господь к вольной…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments