21.09.2019
В продолжение публикации:
Народ уходит от непоминающих:
Случаи возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
На редакционную почту продолжают приходить истории возвращения людей из безблагодатного «непомина» в ограду Церкви Христовой.
Часто они носят сугубо личный характер, так что описывать их в подробностях было бы, с духовной точки зрения, неправильно.
Однако общее, что связывает эти рассказы, в том, что по прошествии определенного времени (от нескольких месяцев до нескольких лет) люди начинают физически ощущать опустошенность.
Жизнь становится замкнутой, обособленной, а душа – озлобленной и осуждающей.
Из многих историй видно, что часто человек, ушедший «в непомин», практически сразу чувствует неладное, но не может тотчас решиться признать свою неправоту.
Поэтому проходят месяцы и годы, пока Господь не попустит прийти или крайне болезненному состоянию души, или какой-то видимой скорби.
Тогда, смирившись, человек перебирает все средства для исправления положения и уже не отвергает зова своей души вернуться в родную Церковь, где его крестили или венчали, где он так много раз «до этого» переживал благоденствие души и тела.
Показателен один такой случай. Раб Божий Александр признался, что на службах, когда произносилось имя Предстоятеля, он стал своевольно и ретиво вполголоса говорить свои прошения и комментарии, чем смущал окружающих и вводил свою душу в состояние превозношения.
В скором времени это привело его к откровенной прелести – ему стали приходить «откровения» и даже несколько раз являлись духи в виде «Ангелов Света». Но на душе от этого почему-то не было мира, все больше нагнеталась тревога, горячность, гнев. Дело подходило к разрыву отношений с близкими.
И тогда милостью Божией Александр задумался, решил отсечь все свое самочиние «и вернуться к азам духовной жизни». Сначала отказался от всех самовольных добавлений к келейному правилу, и стало полегче. А когда прекратил самочинствовать во время службы в храме и со смирением подчинился церковному чину о возношении имени Патриарха, в этот же день закончились и наваждения, и ссора с близкими!
Схиигумен Сергий (Романов) в одной из своих последних проповедей говорит:
«Мне задают много вопросов: можно ли поминать Патриарха? Но я хочу задать вопрос непоминающим. Любимым учеником сатаны был маг и чародей Киприан. Господь Бог какое средство нашел для его вразумления? Молитвы и крест девицы Иустины привели мага и чародея через покаяние, крещение в священство, а затем к высшему подвигу мученичеству. Для каждого человека у Бога есть лекарство.
Архимандрит Тихон (Агриков) – схиархимандрит Пантелеимон – келейник архимандрита Кирилла (Павлова) предупреждал: "Кто будет осуждать священноначалие в лице Патриархов, тот попадет в раскол".
Пока не изменен Символ веры, пока сходит Благодатный Огонь, не дерзайте говорить, что нет благодати в Православной Церкви. Молитесь! Главное достоинство библейских Патриархов – послушание воле Божией. Молитесь, чтобы нам никогда не отойти от Креста Господня. Лучшее средство от недоразумений и смущений – молитва».
Судить кого-то всегда легко, но надо понимать, что осуждением мы не изменим ситуацию, которую может исправить только Господь.
Главное – не отпасть от Церкви, беря на себя власть митрополитов.
http://www.inform-relig.ru/news/detail.php?ID=19266