На правде стой (napravdestoy) wrote,
На правде стой
napravdestoy

Category:

Держаться за Русскую Церковь и Государственность

Беседа о Промысле Божием
в современном мировом кризисе

07.11.2019


Отец Паисий – давний друг нашей редакции.


Он много паломничает и периодически делится своими впечатлениями.

Вот какие ценные мысли он сообщил нам на этот раз…


– Батюшка, расскажите, что в последнее время происходит в Церкви? В каком состоянии, на Ваш взгляд, пребывает простой народ? Есть ли у людей правильное понимание ситуации?

– В последнее время я слышал о нескольких чудесных случаях вразумления относительно ситуации в Церкви. Недавно поехала группа паломников в Санаксары на могилу старца Иеронима.

К ним присоединились две женщины, из-за своей позиции непоминания Патриарха прекратившие ходить в храм.

С ними не ругались, не спорили, ни в чем не убеждали.

Спокойно приехали, приложились все к могилке старца, каждый помолился о своем, и поехали обратно. Когда группа вернулась, те две женщины сказали: «Простите нас, братья и сестры, мы поняли, что надо возвращаться в Церковь». Так их вразумил сам святой!



У меня тоже был небольшой период смущений: как быть, что происходит, как теперь спасаться?

Тогда только почил отец Кирилл (Павлов), и я с тяжким грузом на душе поехал на погребение. Приложившись к руке святого старца, я сразу ощутил спокойствие в душе, мир и уверенность, что из Церкви уходить нельзя. Это необъяснимо и непреложно.

Встречаются, конечно, еще те, которые не хотят и слышать о наших иерархах, о Московском Патриархате, бегают от общения, не хотят разговаривать, кто-то даже просто уши затыкает. Но ведь тот, кто уверен в правде, наоборот, пытается ее донести до всех, он мирен и любовен к ближним. А у непоминающих устроение стало как у старообрядцев: свои против своих. Это чистый раскол. Как тогда еретики внедрили в нашу Церковь проект «русский протестантизм» – и по сей день ведут, о чем многозначительно свидетельствуют создатели «Всемирного союза староверов», – так и с непомином, и с родноверами, и с неоязычеством. Это все современные проекты по разрушению нашей Церкви изнутри и извне.

– Почему люди, считающие себя православными, поддаются на такие серьезные провокации?


– Как всегда – по невежеству и гордыне. Любой раскол – это в первую очередь гордость и незнание духа Православия. Хоть люди себя считают ревнителями чистоты веры, но забывают, что блюсти эту чистоту нужно в первую очередь в себе. В Церкви мы практически все новоначальные, и приходим в нее, чтобы каяться, меняться. А есть люди, которые приходят, чтобы следить за другими: где правильно, где неправильно кто-то делает. Потому что в массе своей мы воспитаны советскими мерками – внешними, радикальными. Нам бы благодарить Господа, что вообще сподобил нас войти хоть в притвор Его Дома.

– Но ведь не без оснований нам приходится внимательно следить за происходящими в Церкви процессами – сейчас часто встречаются отступления от Православного вероучения.


– Конечно, сегодня есть и экуменизм, и обновленчество. Что мы можем сделать в связи с этим? Если видим, что происходят какие-то неправильные изменения, то в нашей власти их не принять. Мы можем ходить в храмы, где этих изменений еще нет (слава Богу, пока есть такая возможность), – и молиться Самому Главе Церкви, чтобы Он все управил. Но не наше дело запрещать в служении священников или архиереев, поливать их грязью. В этих порывах тоже проявляется гордыня и неверие в Божий Промысл.

Вот посмотрите, как промыслительно все получается! В последнее время даже экуменически настроенные пастыри и архиереи вынуждены выступать против экуменизма – в связи с действиями Патриарха Варфоломея. Как ни смотри, а нельзя спорить с тем, что в последние два года риторика наших иерархов изменилась в консервативную сторону, каноническую. Так Сам Господь управляет Церковью. И все это началось сразу после 100-летия подвига Царской Семьи.

– Но большинство еще не осознало трагедию Русской Голгофы…


– Что бы ни говорили, а впервые в новейшей истории России 20-километровый 150-тысячный крестный ход прошел во главе с Патриархом. И шли на Ганину Яму, а не на Поросенков Лог! С признанием т.н. «екатеринбургских останков» так ничего и не получилось, а теперь уже и не пытаются возвращаться к этой теме. Все это имеет очень большое сакральное значение. Может, и мало еще народа осознало, но, видимо, набрался тот «предельно допустимый минимум» верных Богу, Царю и Отечеству людей, и теперь Господь по молитвам святых Царственных Мучеников спасает нашу страну и Церковь через новые неожиданные мировые обстоятельства.
– Да, действительно, неожиданные. Как их понимать, чем все это может обернуться?


– Наша сегодняшняя ситуация не описана ни в каких пророчествах. Было сказано о «восьмом вселенском» – он не состоялся. Много было предупреждений против «восточного папизма» Константинопольских патриархов, да. Но чтобы происходил новый раскол во Вселенском Православии и был связан с нашей исповеднической позицией – об этом никто не говорил! Надо крепко молиться и держаться за нашу многострадальную Церковь и Государственность.

– Но ведь по сей день некоторые представители властей духовных и светских продолжают вести нас погибельным курсом…


– Это не значит, что мы должны закрывать глаза на ошибки и недостатки, но бороться надо именно с делами, а не с людьми, не с Церковью, не с Россией. Мы же прекрасно знаем, что наши враги уже не первый век ждут, чтобы Русский народ сам друг друга уничтожил, как с помощью «левых», так и «правых» сил…

Ситуация с Варфоломеем – явно попущение Божие, чтобы наша Церковь, наконец, заняла правильную позицию в мире. Фактически вносится серьезный раскол и в экуменическое движение. Угроза созыва нового «Всеправославного собора» может отодвинуться на неопределенный срок. Потому что перед Варфоломеем наши архиереи уже не смогут и не будут капитулировать. Они выбрали свой путь, прекратив евхаристическое общение с раскольниками, и теперь стали в хорошем смысле слова заложниками обстоятельств, которые устроил Сам Господь. Варфоломей остался с раскольниками, еретиками и сильными мiра сего, а мы – со Христом и со всеми верными Ему. Сейчас определится Греция, Афон и все Поместные Церкви – кто-то станет одесную, а кто-то ошуюю Господа.

– Отец Паисий, Вы общаетесь со многими отцами. Что они говорят о современной обстановке?



– Почему-то накануне всех этих перемен Господь забрал от нас многих старцев, а оставшиеся уверены, что мы стоим на пороге больших событий. Дальше все может развиваться неожиданно и очень стремительно.


Священнослужители говорят, что надо быть осторожней с осуждением. Ситуация очень непростая, и люди могут встретиться разные, но в тех вопросах, в которых не очень хорошо разбираешься, надо быть аккуратным. Надо хранить надежду, что Сам Господь выведет нашу Россию из бед и препятствий.
Уже не в человеческих силах справиться с тем, что творится в стране. И отчаяние наступает у самих православных: доколе, Господи?!.. Но как пророк Илия услышал от Бога то, чего не ожидал, так и у нас сейчас все может неожиданно измениться Его спасительным Промыслом. Верю, что заблудшие будут возвращаться в Церковь. Когда они увидят нашу сплоченность в исповедничестве и еще горшее отступление от Церкви еретиков и раскольников, тогда и вернутся.
Беседовала Анастасия Державина
___________________


См. также:


http://www.inform-relig.ru/news/detail.php?ID=19548




Tags: ПРАВОСЛАВИЕ СЛОВО ПАСТЫРЯ, РОССИЯ, РУССКИЙ НАРОД
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments