На правде стой (napravdestoy) wrote,
На правде стой
napravdestoy

Category:

Невидимая брань

Преподобный Никодим Святогорец
Невидимая брань
Что делать, когда бываем уранены на брани


Когда бываешь уранен, впадши в какое-либо прегрешение по немощи своей или по худонравию своему (имеются грехи простительные:
недолжное слово сорвалось, рассердиться пришлось, мысль худая промелькнула, желание недолжное поднималось и подобное), не малодушествуй и не мятись попусту без толку.


Первое, что нужно, – не останавливайся на себе, не говори: как я такой потерпел это и допустил?!

Это вопль гордостного самомнения.

Смирись, напротив, и, воззрев ко Господу, скажи и восчувствуй:
«Чего другого и ожидать было от меня, Господи, столь немощного и худонравного».


И тут же возблагодари Его, что на этом только остановилось дело, исповедуя:

«Если б не Твоя безмерная благость, Господи, не остановился бы я на этом, а всеконечно впал бы еще в худшее что».


Однако ж, сознаваясь так и таким себя чувствуя, поопасись допустить беспечную и поблажливую мысль, что поелику ты таков, то будто право некое имеешь делать что-либо неподобающее. Нет, несмотря на то, что ты немощен и худонравен, все неподобающее, делаемое тобой, вменяется тебе в вину.


Ибо все, происходящее от тебя, произволением одаренного, произволению твоему принадлежит, и как доброе бывает тебе в одобрение, так худое в охуждение.


Потому, осознав себя худым вообще, осознай вместе и виновным в том худом, в которое впал в настоящий час. Осуди себя и укори, и притом себя одного, не озирайся по сторонам, ища, на кого бы свалить вину свою. Ни люди окружающие, ни стечение обстоятельств не виноваты в грехе твоем.


Виновато одно злое произволение твое. Себя и укоряй.

Однако ж не будь похож и на тех, которые говорят:
«Да, я это сделал, и что ж такого?»




Нет, после осознания и самоукорения, поставив себя пред лицом неумытной правды Божией, поспеши возгреть и покаянные чувства, сокрушение и болезнование о грехе не столько по причине унижения себя грехом, сколько по причине оскорбления им Бога, столько милостей тебе лично явившего: в призвании тебя к покаянию, в отпущении прежних грехов, в допущении ко благодати Таинств, в хранении тебя на добром пути и руководстве по нему.
Чем глубже сокрушение, тем лучше. Но как бы ни было сильно сокрушение, и тени не допускай нечаяния помилования.

Помилование уже совсем готово, и рукописание всех грехов разодрано на кресте.
Ожидается только раскаяние и сокрушение каждого, чтоб и ему присвоить силу крестного заглаждения грехов всего мира.


С сим упованием пади ниц душою и телом и вопи: «помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей» (Пс. 50, 3), – и не переставай вопить, пока не восчувствуешь себя виновным-милуемым, так чтоб вина и милование слились в одно чувство.




http://www.rusfront.ru/17536-nevidimaya-bran.html




Tags: НАСТАВЛЕНИЯ, ПОУЧЕНИЯ, ПРАВОСЛАВИЕ СЛОВО ПАСТЫРЯ, СВЯТЫЕ ОТЦЫ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments