Слово про отца нашего Арсения
о делах человеческих
о делах человеческих
Как несомненно то, что все бы мы желали быть в Царствии Небесном, так не подлежит сомнению и то, что, при всем желании войти в него, почти так же все мы, на пути к нему, ставим сами себе препятствия, ради которых и остаемся вне него.

В чем же именно состоят эти, нами самими делаемые себе препятствия?
Что отвечать на сие?
Ответим следующею вещью, которую некогда показал Ангел преподобному отцу Арсению, Великим именуемому.

В чем же именно состоят эти, нами самими делаемые себе препятствия?
Что отвечать на сие?
Ответим следующею вещью, которую некогда показал Ангел преподобному отцу Арсению, Великим именуемому.
Однажды, сидя в келии, Арсений услышал голос, который говорил ему: «Ступай, и я покажу тебе дела человеческие». И встав, вышел он на некоторое место. Тут Ангел Божий показал ему человека, который, нарубив тяжелое бремя дров, покушался поднять его и не мог.
Вместо того чтобы отложить тяжести, человек этот снова начинал рубить дрова и прилагать к бремени и так поступал много раз. Несколько далее, Ангел показал Арсению другого человека, который, стоя при колодце, черпал воду из оного и наливал в очень малое ведро; от этого вода снова изливалась в колодезь. «Подожди еще немного, – сказал затем Ангел, – и я покажу тебе еще нечто».
Вместо того чтобы отложить тяжести, человек этот снова начинал рубить дрова и прилагать к бремени и так поступал много раз. Несколько далее, Ангел показал Арсению другого человека, который, стоя при колодце, черпал воду из оного и наливал в очень малое ведро; от этого вода снова изливалась в колодезь. «Подожди еще немного, – сказал затем Ангел, – и я покажу тебе еще нечто».
И вот, увидел Арсений церковь и двух мужей, сидевших на конях и силившихся внести бревно во врата храма; но поскольку бревно они держали поперек ворот и ни один из них не хотел оборотить дерево в длину, то оба они и остались вне церкви. Показавши все это, Ангел дал Арсению следующее объяснение виденного им.
«Оставшиеся, – сказал он, – вне храма суть творящие добродетели с гордостью и не хотящие ходить смиренным путем духовным; ради этого они остаются вне Царствия Небесного. Секущий же дрова служит подобием тех, которые во многих грехах живут и вместо того, чтобы загладить их покаянием, к старым грехам прилагают еще новые. Черпающий же воду есть образ человека, который и добрые дела творит, и грехов не оставляет и потому губит награду, которую бы должен получить от Бога».
«Достоит же, – заключил свое объяснение Ангел, – всякому человеку с чистотою добродетели стяжати, да не вотще трудится».
Не правда ли же, братие, что или в людях, оставшихся вне храма, или в человеке, секущем дрова, или, наконец, и в черпающем воду каждый из нас может узнать самого себя?
Да, поистине так; ибо и мы нередко бываем духовно горды и к старым грехам постоянно прибавляем новые и, творя добрые дела, не оставляем в то же время и злых.
«Ввиду же всего этого, на будущее время будем внимательны к своему нравственному состоянию», обратим внимание на свое сердце и жизнь и будем смотреть, есть ли в них хотя бы начатки той чистоты и того совершенства, которые необходимы для того, чтобы войти в Царствие Божие.
Те, которые обретут в себе некоторый залог будущего блаженства, да поспешат принести его в дар Господу и Спасителю своему, как плод не столько собственных усилий, сколько Его всемощной благодати. А те, которые, приникая к лицу бытия своего, обретут образ души своей темным и неблаголепным, «те да не замедлят просветиться светом христианских добродетелей» (Воскресенье Чт. 1840 г. № 18, стр. 163). Аминь.
Пролог в поучениях на каждый день года.
Протоиерей Виктор Гурьев.
Да, поистине так; ибо и мы нередко бываем духовно горды и к старым грехам постоянно прибавляем новые и, творя добрые дела, не оставляем в то же время и злых.
«Ввиду же всего этого, на будущее время будем внимательны к своему нравственному состоянию», обратим внимание на свое сердце и жизнь и будем смотреть, есть ли в них хотя бы начатки той чистоты и того совершенства, которые необходимы для того, чтобы войти в Царствие Божие.
Те, которые обретут в себе некоторый залог будущего блаженства, да поспешат принести его в дар Господу и Спасителю своему, как плод не столько собственных усилий, сколько Его всемощной благодати. А те, которые, приникая к лицу бытия своего, обретут образ души своей темным и неблаголепным, «те да не замедлят просветиться светом христианских добродетелей» (Воскресенье Чт. 1840 г. № 18, стр. 163). Аминь.
Пролог в поучениях на каждый день года.
Протоиерей Виктор Гурьев.
http://www.rusfront.ru/uploads/posts/2019-11/1573959831_stepuchowo-174.jpg