На правде стой (napravdestoy) wrote,
На правде стой
napravdestoy

Category:

Дела человеческие

(Слово про отца нашего Арсения
о делах человеческих)



Как несомненно то, что все бы мы желали быть в Царствии Небесном, так не подлежит сомнению и то, что, при всем желании войти в него, почти так же все мы, на пути к нему, ставим сами себе препятствия, ради которых и остаемся вне него.


В чем же именно состоят эти, нами самими делаемые себе препятствия?

Что отвечать на сие?

Ответим следующею вещью, которую некогда показал Ангел преподобному отцу Арсению, Великим именуемому.



Однажды, сидя в келии, Арсений услышал голос, который говорил ему:
«Ступай, и я покажу тебе дела человеческие».


И встав, вышел он на некоторое место.

Тут Ангел Божий показал ему человека, который, нарубив тяжелое бремя дров, покушался поднять его и не мог. Вместо того чтобы отложить тяжести, человек этот снова начинал рубить дрова и прилагать к бремени и так поступал много раз.


Несколько далее, Ангел показал Арсению другого человека, который, стоя при колодце, черпал воду из оного и наливал в очень малое ведро; от этого вода снова изливалась в колодезь.


«Подожди еще немного, – сказал затем Ангел, – и я покажу тебе еще нечто».


И вот, увидел Арсений церковь и двух мужей, сидевших на конях и силившихся внести бревно во врата храма; но поскольку бревно они держали поперек ворот и ни один из них не хотел оборотить дерево в длину, то оба они и остались вне церкви.



Показавши все это, Ангел дал Арсению следующее объяснение виденного им.


«Оставшиеся, – сказал он, – вне храма суть творящие добродетели с гордостью и не хотящие ходить смиренным путем духовным; ради этого они остаются вне Царствия Небесного.

Секущий же дрова служит подобием тех, которые во многих грехах живут и вместо того, чтобы загладить их покаянием, к старым грехам прилагают еще новые.
Черпающий же воду есть образ человека, который и добрые дела творит, и грехов не оставляет и потому губит награду, которую бы должен получить от Бога
».


«Достоит же, – заключил свое объяснение Ангел, – всякому человеку с чистотою добродетели стяжати, да не вотще трудится».


Не правда ли же, братие, что или в людях, оставшихся вне храма, или в человеке, секущем дрова, или, наконец, и в черпающем воду каждый из нас может узнать самого себя?


Да, поистине так; ибо и мы нередко бываем духовно горды и к старым грехам постоянно прибавляем новые и, творя добрые дела, не оставляем в то же время и злых.


«Ввиду же всего этого, на будущее время будем внимательны к своему нравственному состоянию», обратим внимание на свое сердце и жизнь и будем смотреть, есть ли в них хотя бы начатки той чистоты и того совершенства, которые необходимы для того, чтобы войти в Царствие Божие.


Те, которые обретут в себе некоторый залог будущего блаженства, да поспешат принести его в дар Господу и Спасителю своему, как плод не столько собственных усилий, сколько Его всемощной благодати.


А те, которые, приникая к лицу бытия своего, обретут образ души своей темным и неблаголепным, «те да не замедлят просветиться светом христианских добродетелей»

(Воскресенье Чт. 1840 г. № 18, стр. 163). Аминь.

Пролог в поучениях на каждый день

Протоиерея Виктора Гурьева



http://www.rusfront.ru/17662-dela-chelovecheskie.html



Tags: ПОУЧЕНИЯ, ПРАВОСЛАВИЕ СЛОВО ПАСТЫРЯ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments