На правде стой (napravdestoy) wrote,
На правде стой
napravdestoy

Categories:

Была ли эта дата «назначена произвольно»

О безумном совете протодиак. Кураева перенести Рождество на 31 декабря

31.12.2019

Календарь является хранителем коллективной памяти народов, его культуры, организатором его соборного сознания.


Изменение календаря приводит к переориентации коллективного сознания, разрыву с прежней культурой.



Не случайно многие драматические события в жизни народов сопровождались проведением календарных реформ.

Напомним слова профессора В.В. Болотова, сказанные им в 1899 году:

«Сам я отмену юлианского стиля в России нахожу отнюдь нежелательной.
Я по-прежнему остаюсь решительным почитателем календаря юлианского.
Его чрезвычайная простота составляет его научное преимущество перед всякими календарями исправленными.

Думаю, что культурная миссия России по этому вопросу состоит в том, что еще несколько столетий удержать в жизни юлианский календарь и через то облегчить для западных народов возвращение от ненужной никому григорианской реформы к неиспорченному старому стилю».



В настоящее время только пять Поместных Церквей (Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская, а с 2014 года и Польская) сохранили приверженность церковному юлианскому календарю и Александрийской пасхалии.


Одиннадцать Поместных Православных Церквей, перешедшие на новоюлианский календарь, сохранили Александрийскую пасхалию, основанную на юлианском календаре, а непереходящие праздники стали отмечаться по григорианским датам.

Также и в нашей Церкви существует маргинальная и крайне немногочисленная группа неообновленческих либеральных священнослужителей, которые выступают за переход РПЦ на григорианский календарь.



Однако есть у нас продвинутый и креативный священнослужитель, который предлагает реформу церковного календаря без банального перехода на календарь григорианский. Это протодиакон нетрадиционной церковной ориентации Андрей Кураев.


Уже не в первый раз заштатный протодиакон Кураев предлагает перенести праздник Рождества Христова на 31 декабря, когда всё прогрессивное человечество торжественно празднует Новый год. Подобные предложения «миссионер» Кураев озвучивал неоднократно: в 2011, 2012, 2013 … гг.

В этом году прогрессивный протодиакон решил вновь вбросить в информационное пространство вопрос календарной реформы, видимо воодушевленный недавним реформаторским заявлением Патриарха Кирилла о допустимости частичной (и это только начало?!) реформы традиционного церковнославянского богослужения Русской Церкви, а именно чтения на русском языке паремий, Апостола и Евангелия, а также позволения духовенству ношения обручальных колец (см.: Еще раз о заявлении патриарха: Можно ли служить на русском и носить обручальные кольца духовенству?).

Приведем очередное кураевское словоблудие из его блога:

«Библейских указаний на время Рождества нет (по косвенным признакам можно вычислить лишь середину зимы, но не точнее). Раннехристианских свидетельств о той или иной дате Рождества также нет. Сама дата Рождества Христова была назначена волюнтаристским образом, придумана в 4 столетии…


Канонов, которые запрещали бы православным сдвигать празднование Рождества, нет (каноны говорят лишь о времени празднования Пасхи). Однажды Церковь эту дату волевым образом уже меняла – в середине 4 века…

Я считаю, что надо отказаться и от российского, и от европейского порядка, волевым решением назначив Рождество на 31 декабря

Новый год передвинуть невозможно – это международный праздник. А вот Рождество – конвенциональная дата, назначенная по договоренности. Сейчас получается, что год начинается не с рождения Христа, а с даты его обрезания. Почему именно событие обрезания так дорого православным, что они от него считают дни? И ответьте первокласснице на вопрос – “что там обрезали Христу? Ногти?”». https://diak-kuraev.livejournal.com/2681121.html



Это предложение о. протодиакона похоже уже на полное разложение его церковного сознания, которое вряд ли поддается исцелению.

Да, заучился бывший профессор Московской духовной академии, утверждая что «сама дата Рождества Христова была назначена волюнтаристским образом»! И не заметил той прописной истины, что саму дату 25 декабря (7 января по н.ст.) Церковь приняла издревле и эта дата считается Священным Преданием.


Церковь отметила, как повествует нам синаксарий Святой Пасхи, что ровно за девять месяцев до Христова Рождества совершилось другое великое Событие – Благовещение Пресвятой Богородицы, которое принес Ей небесный Вестник Архангел Гавриил.



Вот точный текст из этого синаксария:

Той бо есть день, воньже Бог в начале мiр от небытия приведе.

В той день израильтеския люди, сквозе Чермное море провед, от фараоновых похищает рук.

В той паки с Небесе сошед, во утробу Девы вселися:

и ныне из адовых сокровищ человеческое естество все исхитив, на Небеса возведе, и к древнему достоянию приведе, нетления.



В этом синаксарии Пасхи перечислены произошедшие, согласно Священному Преданию, в один День четыре События: Сотворение мipa, Исход (Пасха иудейская), Благовещение и Воскресение Господне (Пасха Новая).



Отсчитав от даты Благовещения (т.н. Кирио-Пасхи – истинной даты Воскресения Христова, приходящегося на 25 марта) вперед девять месяцев, получаем дату Рождества Христова.


Приведём также правило Великого Константинопольского Собора 1583 года о Пасхалии и о новом календаре:

Наша мерность, обсудив вместе с блаженнейшим патриархом Александрийским и блаженнейшим патриархом Иерусалимским и прочими членами синода в Дусе Святе, определяет и разъясняет решение о сем св. Отцов: кто не следует обычаям Церкви и тому, как приказали семь святых Вселенских соборов о святой Пасхе и месяцеслове и добре законоположили нам следовать, а желает следовать григорианской пасхалии и месяцеслову, тот с безбожными астрономами противодействует всем определениям св. соборов и хочет их изменить и ослабить – да будет анафема (ἀς ἔχει τὸ ἀνάθεμα), отлучен от Церкви Христовой (καὶ ἔξω τῆς τοῦ Χριστοῦ Ἐκκλησίας) и собрания верных.


Вы же, православные и благочестивые христиане, пребывайте в том, в чем научились, в чем родились и воспитались, и когда вызовет необходимость и самую кровь вашу пролейте, чтобы сохранить отеческую веру и исповедание. Хранитесь и будьте внимательны от сих, дабы и Господь наш Иисус Христос помог вам и молитвы нашей мерности да будут со всеми вами. Аминь.


+ Константинопольский патриарх Иеремия II,
+ Александрийский патриарх Сильвестр,
+ Иерусалимский патриарх Софроний
и прочие архиереи Собора, бывшего 20 ноября 1583 г
.




Пусть праздник Рождества Христова ещё не отмечается так широко, как новостильный Новый год. Прошло еще очень мало времени с момента его официального введения в начале 1990-х гг. С годами он свое возьмет – и тогда остро встанет вопрос о реформе гражданского календаря, а точнее о его исправлении и возврате страны на старый стиль. Вернемся на старый стиль – вот тогда отпразднуем Рождество всем мiром.

И в заключение дадим совет учёному и креативному о. протодиакону:

О. Андрей, перенесите лучше Ваш день рождения на 31 декабря!

Это будет блестящим миссионерским примером, как следует во время Рождественского поста православному клирику строго блюсти пост и воздерживаться от словоблудия.


P.S. На портале с дерзким названием «Иисус» (Jesus-portal.ru), созданном по благословению митрополита Илариона (Алфеева), регулярно вбрасываются очень странные идеи, противоречащие Преданию Церкви.


Так, например, 25 декабря 2019 г. на этом портале вышел видеоролик о необходимости праздновании православного Рождества Христова именно 25 декабря, т.е. о необходимости фактического отказа от юлианского календаря, по которому живет уже более тысячи лет Русская Православная Церковь: https://youtu.be/w6c7Mhn_uhI



Источник: «Благодатный Огонь»
http://www.blagogon.ru/digest/940/


___________________

См. также:

Новый стиль не принимать: Церковный календарь нам дал Сам Господь через Святую Православную Церковь

Ох, уж эта календарная путаница: Беседа с историком П. Кузенковым о датах, времени и человечестве

Основа здорового духовного режима жизни нации: О целесообразности перехода России на старый календарный стиль

Обновить Церковь по образу и подобию мира сего: О модернистских реформах языка, календаря, иконописи и пения




http://www.inform-relig.ru/news/detail.php?ID=19886



Tags: ГЛУМЛЕНИЕ, ЖИДОВСТВУЮЩИЕ, МОДЕРНИЗМ обновленчество
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments