Этими словами Господь утверждает неразрывность
христианского брака.
христианского брака.
Указан только один законный повод к разводу – неверность супругов.

Но как быть, если откроется что-либо подобное?
Потерпи.
У нас есть всеобщая заповедь – друг друга тяготы носить; тем охотнее должны взаимно исполнять ее такие близкие лица, как супруги.
Нежелание потерпеть раздувает неприятности, и пустяки нагромождаются в разделяющую стену.
Зачем ум-то дан?
Сглаживать жизненный путь.
Благоразумие рассеет встретившиеся противоречия.
Не рассеиваются они от недостатка житейского благоразумия, а больше от нежелания хорошенько обдумать положение и еще больше от отсутствия другой цели в жизни, кроме удовольствий. Прекращаются наслаждения прекращается и довольство друг другом; дальше – больше, вот и развод.

Но как быть, если откроется что-либо подобное?
Потерпи.
У нас есть всеобщая заповедь – друг друга тяготы носить; тем охотнее должны взаимно исполнять ее такие близкие лица, как супруги.
Нежелание потерпеть раздувает неприятности, и пустяки нагромождаются в разделяющую стену.
Зачем ум-то дан?
Сглаживать жизненный путь.
Благоразумие рассеет встретившиеся противоречия.
Не рассеиваются они от недостатка житейского благоразумия, а больше от нежелания хорошенько обдумать положение и еще больше от отсутствия другой цели в жизни, кроме удовольствий. Прекращаются наслаждения прекращается и довольство друг другом; дальше – больше, вот и развод.
Святитель Феофан Затворник.
Разводиться дело противное как природе, так и божественному закону. Природе – поскольку рассекается одна плоть, закону поскольку вы покушаетесь разделить то, что Бог соединил и не велел разделять.
Как девство лучше брака, так первый брак лучше второго.
Хочешь, чтобы жена повиновалась тебе, как Христу повинуется Церковь?
Заботься и сам о ней, как Христос о Церкви.
Заботься и сам о ней, как Христос о Церкви.
Как во время болезни мы не отсекаем больного члена, а исцеляем его, так будем поступать и с женой. Если есть в ней какой-нибудь порок, то не жену отвергай, но истребляй порок.
Сколько благ происходит из того, что нет раздоров у жены с мужем, и сколько зол бывает... когда они ссорятся. Ни богатство, ни хорошие дети, ни множество детей, ни власть и могущество, ни слава и честь, ни изобилие и роскошь – никакое благоденствие не может радовать мужа и жену, если они в раздоре друг с другом.
Будем выше всего ценить единодушие в семье и все будем делать так и направлять к тому, чтобы в супружестве постоянно сохранялись мир и тишина... Тогда и дети будут подражать добродетели родителей, и во всем доме будет благополучие.
Где муж, жена и дети соединены узами добродетели, согласия и любви, там среди них Христос.
Святитель Иоанн Златоуст.
http://www.rusfront.ru/17635-chto-bog-sochetal-togo-chelovek-da-ne-razluchaet.html