На правде стой (napravdestoy) wrote,
На правде стой
napravdestoy

Category:

Одно из лучших средств для того, чтобы неверных сделать верными

Память преподобного
отца нашего Аврамия.

Отчего это, братие, так мало обращается язычников в нашу веру, и отчего так немного из раскола переходят в православие?


Оттого, что мы часто забываем, что зла злом остановить и пресечь невозможно и что зло может быть остановлено – и пресечено – только добром.

Преподобный Аврамий жил между язычниками, из которых одни наругались над ним и понуждали уйти от них, а иные очень надоедали ему постоянными просьбами о помощи.

Аврамий тем, что получал от православных, делился с ними и чрез это, сказано, освобождался от ругательных мучений.


И чем же кончилось?
Язычники, пораженные человеколюбием преподобного, построили христианскую церковь, и сами все сделались христианами, а Аврамия умолили быть у них священником.


Так кротость и незлобие победили зло и ненависть и умножили стадо Христово!

Другой пример:
раз преподобный Макарий шел с одним учеником в гору Нитрийскую, и, когда они уже приближались к ней, Макарий сказал ученику: «Ступай впереди меня, а я после приду».

Ученик пошел и, встретив на пути идольского жреца, несшего бремя дров, закричал ему: «Послушай, послушай, демон, куда идешь?»

Жрец рассердился и так избил монаха, что оставил его на дороге едва живым.

Спустя немного встретил того же жреца преподобный Макарий и сказал ему: «Спасайся, трудолюбче, спасайся!»

Жрец спросил: «Что ты увидал во мне доброго, что так приветствуешь меня?»

Старец отвечал: «Потому так приветствую тебя, что вижу тебя труждающимся».

Жрец сказал: «Умилился я, отче, твоими словами, и познал, что ты человек Божий. Вот другой монах, встретившись со мной, обругал меня, и за это я избил его до смерти».


И с этими словами жрец пал к ногам преподобного и воскликнул: «До тех пор не оставлю тебя, пока не сделаешь меня христианином, а потом иноком», и пошел за Макарием.


Оба они пришли к избитому ученику и, поднявши его, понесли к церкви. Когда же иноки Нитрийские увидали с Макарием идольского жреца, то весьма удивились; а потом крестили последнего и сделали иноком. Вскоре же по Крещении жреца, последуя примеру его, крестились и многие из язычников.


И после сего преподобный говорил: «Знайте, что злое слово и добрых делает злыми; а доброе слово, наоборот, и злых добрыми творит» (Чет. Мин. янв. 19).

Из приведенных двух повествований ясным становится, что подлинно зла злом остановить и пресечь невозможно и что зло может быть остановлено и пресечено только добром.

Да, так оно и на самом деле есть.



Возьмем в пример хоть бы раскольников. Чем большею частью кончаются беседы о вере у православных с ними?


Не только не взаимным непримирением, но и большею неприязненностью и ожесточением друг против друга.

А отчего?


Оттого, что раскольники, при беседах о вере, почти всегда бывают полны гордости, самомнения и ничем необъяснимой злобы против нас.


Какому же тут быть примирению и разъяснению истины?


Тут одно только торжество врагу нашего спасения. Да, повторим, по истине, зла злом остановить и пресечь невозможно, и зло одним только добром остановлено и пресечено быть может. Аминь.




Пролог в поучениях на каждый день года.
Протоиерей Виктор Гурьев.




http://www.rusfront.ru/17725-odno-iz-luchshih-sredstv-dlya-togo-chtoby-nevernyh-sdelat-vernymi.html




Tags: ЖИТИЯ СВЯТЫХ, ПОУЧЕНИЯ, ПРАВОСЛАВИЕ ЦЕРКОВЬ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments