Память преподобного
отца нашего Аврамия.
отца нашего Аврамия.
Отчего это, братие, так мало обращается язычников в нашу веру, и отчего так немного из раскола переходят в православие?

Оттого, что мы часто забываем, что зла злом остановить и пресечь невозможно и что зло может быть остановлено – и пресечено – только добром.
Преподобный Аврамий жил между язычниками, из которых одни наругались над ним и понуждали уйти от них, а иные очень надоедали ему постоянными просьбами о помощи.
Аврамий тем, что получал от православных, делился с ними и чрез это, сказано, освобождался от ругательных мучений.
И чем же кончилось?
Язычники, пораженные человеколюбием преподобного, построили христианскую церковь, и сами все сделались христианами, а Аврамия умолили быть у них священником.
Аврамий тем, что получал от православных, делился с ними и чрез это, сказано, освобождался от ругательных мучений.
И чем же кончилось?
Язычники, пораженные человеколюбием преподобного, построили христианскую церковь, и сами все сделались христианами, а Аврамия умолили быть у них священником.
Так кротость и незлобие победили зло и ненависть и умножили стадо Христово!
Другой пример:
раз преподобный Макарий шел с одним учеником в гору Нитрийскую, и, когда они уже приближались к ней, Макарий сказал ученику: «Ступай впереди меня, а я после приду».
Ученик пошел и, встретив на пути идольского жреца, несшего бремя дров, закричал ему: «Послушай, послушай, демон, куда идешь?»
Жрец рассердился и так избил монаха, что оставил его на дороге едва живым.
Спустя немного встретил того же жреца преподобный Макарий и сказал ему: «Спасайся, трудолюбче, спасайся!»
Жрец спросил: «Что ты увидал во мне доброго, что так приветствуешь меня?»
Старец отвечал: «Потому так приветствую тебя, что вижу тебя труждающимся».
Жрец сказал: «Умилился я, отче, твоими словами, и познал, что ты человек Божий. Вот другой монах, встретившись со мной, обругал меня, и за это я избил его до смерти».
И с этими словами жрец пал к ногам преподобного и воскликнул: «До тех пор не оставлю тебя, пока не сделаешь меня христианином, а потом иноком», и пошел за Макарием.
Оба они пришли к избитому ученику и, поднявши его, понесли к церкви. Когда же иноки Нитрийские увидали с Макарием идольского жреца, то весьма удивились; а потом крестили последнего и сделали иноком. Вскоре же по Крещении жреца, последуя примеру его, крестились и многие из язычников.
И после сего преподобный говорил: «Знайте, что злое слово и добрых делает злыми; а доброе слово, наоборот, и злых добрыми творит» (Чет. Мин. янв. 19).
Из приведенных двух повествований ясным становится, что подлинно зла злом остановить и пресечь невозможно и что зло может быть остановлено и пресечено только добром.раз преподобный Макарий шел с одним учеником в гору Нитрийскую, и, когда они уже приближались к ней, Макарий сказал ученику: «Ступай впереди меня, а я после приду».
Ученик пошел и, встретив на пути идольского жреца, несшего бремя дров, закричал ему: «Послушай, послушай, демон, куда идешь?»
Жрец рассердился и так избил монаха, что оставил его на дороге едва живым.
Спустя немного встретил того же жреца преподобный Макарий и сказал ему: «Спасайся, трудолюбче, спасайся!»
Жрец спросил: «Что ты увидал во мне доброго, что так приветствуешь меня?»
Старец отвечал: «Потому так приветствую тебя, что вижу тебя труждающимся».
Жрец сказал: «Умилился я, отче, твоими словами, и познал, что ты человек Божий. Вот другой монах, встретившись со мной, обругал меня, и за это я избил его до смерти».
И с этими словами жрец пал к ногам преподобного и воскликнул: «До тех пор не оставлю тебя, пока не сделаешь меня христианином, а потом иноком», и пошел за Макарием.
Оба они пришли к избитому ученику и, поднявши его, понесли к церкви. Когда же иноки Нитрийские увидали с Макарием идольского жреца, то весьма удивились; а потом крестили последнего и сделали иноком. Вскоре же по Крещении жреца, последуя примеру его, крестились и многие из язычников.
И после сего преподобный говорил: «Знайте, что злое слово и добрых делает злыми; а доброе слово, наоборот, и злых добрыми творит» (Чет. Мин. янв. 19).
Да, так оно и на самом деле есть.
Возьмем в пример хоть бы раскольников. Чем большею частью кончаются беседы о вере у православных с ними?
Не только не взаимным непримирением, но и большею неприязненностью и ожесточением друг против друга.
А отчего?
Оттого, что раскольники, при беседах о вере, почти всегда бывают полны гордости, самомнения и ничем необъяснимой злобы против нас.
Какому же тут быть примирению и разъяснению истины?
Тут одно только торжество врагу нашего спасения. Да, повторим, по истине, зла злом остановить и пресечь невозможно, и зло одним только добром остановлено и пресечено быть может. Аминь.
Пролог в поучениях на каждый день года.
Протоиерей Виктор Гурьев.
http://www.rusfront.ru/17725-odno-iz-luchshih-sredstv-dlya-togo-chtoby-nevernyh-sdelat-vernymi.html
Comments