Святые угодники Божии сами иногда указывали места для своих монастырей
Слово от Лимониса о Иоанне монасе,
егоже исцели от болезни
святый Иоанн Креститель.
Прол. Февр. 24
егоже исцели от болезни
святый Иоанн Креститель.
Прол. Февр. 24
Некоторые из монастырей цветут, красуются и богатеют потому, что места, на которых стоят они, были возлюблены святыми, которым посвящены они, и эти святые сами избирали для них и настоятелей.
Это мы докажем сейчас примером следующим.
Был некто монах пресвитер, весьма благочестивый и братолюбивый, живший в монастыре близ Иерусалима. Архиепископ Илия хотел сделать его игуменом этого монастыря, но старец, ища уединения, ушел с одним из учеников в гору Синайскую.
На пути, близ Иордана, с ним сделалась горячка, и он далее идти не мог. С большим трудом он добрался до одной пещеры и в ней поселился.
На пути, близ Иордана, с ним сделалась горячка, и он далее идти не мог. С большим трудом он добрался до одной пещеры и в ней поселился.
Ночью во сне явился ему некоторый муж и спросил: «Куда, старче, идти хочешь?»
«В гору Синайскую иду», – отвечал старец.
Явившийся сказал: «Прошу тебя, не ходи».
А старец настолько был слаб, что далее уже и говорить не мог. Явившийся скрылся.
Но в следующую ночь неизвестный муж опять явился старцу и сказал: «Зачем ты, монах, хочешь уйти отсюда? Послушайся меня, не уходи никуда».
«Да кто ты?» – спросил старец.
«Я – Иоанн Креститель», – отвечал явившийся, – и поэтому повелеваю тебе, никуда отсюда не уходи. Малая сия пещера лучше Синайской горы; ибо сюда часто приходил Господь Иисус Христос, посещая меня. И если дашь мне слово, что не уйдешь отселе, я исцелю тебя»!
Старец с радостью дал слово Крестителю исполнить его волю и тотчас же стал здоров. Он поселился в пещере и остался в ней на всю жизнь. При пещере он построил церковь и основал монастырь, который, сказано, есть и доныне, и есть монастырь великий молитвами святого Иоанна Крестителя.
Значит, правду мы сказали, что некоторые из монастырей цветут, красуются и богатеют потому, что места, на которых стоят они, были возлюблены святыми, которым они посвящены, и эти святые даже избирали сами для них и настоятелей. И пример, приведенный в повествовании, – не единственный.
Читайте историю, хотя одной Русской Церкви, и в ней вы увидите, что святые, и по уходе в загробный мир, также с любовию относились к местам, возлюбленным ими при жизни и к устроенным на оных обителям, и были для последних отцами и щедрыми благотворителями. Да увидите и это.
Читайте историю, хотя одной Русской Церкви, и в ней вы увидите, что святые, и по уходе в загробный мир, также с любовию относились к местам, возлюбленным ими при жизни и к устроенным на оных обителям, и были для последних отцами и щедрыми благотворителями. Да увидите и это.
И что же в заключение?
То, что мы не должны забывать, что святые, и живя в загробном мире, не прерывают общения с нами, сохраняют свою любовь к нам и что и по смерти они остаются друзьями нашими, отцами и молитвенниками за нас пред Господом. Аминь.
То, что мы не должны забывать, что святые, и живя в загробном мире, не прерывают общения с нами, сохраняют свою любовь к нам и что и по смерти они остаются друзьями нашими, отцами и молитвенниками за нас пред Господом. Аминь.
Пролог в поучениях на каждый день года протоиерея Виктора Гурьева
http://www.rusfront.ru/17944-malaya-siya-peschera.html