На правде стой (napravdestoy) wrote,
На правде стой
napravdestoy

Category:

Из Савла в Павла? Путь Патриарха

Окружающая нас действительность для внимательного наблюдателя предоставляет множество примеров благотворного вмешательства Божия в человеческую жизнь, благодаря которым она постепенно выправляется.



Рассмотрим один из наиболее ярких – духовную эволюцию Святейшего Патриарха Кирилла.


Заранее оговоримся, что мы являемся чадами Русской Православной Церкви Московского Патриархата и не одобряем всех, отделяющихся от единства с ней через отказ от его поминовения на богослужении.



Мы не питаем к Святейшему Владыке неприязни.


Просто в Православии нет традиции умалчивать о просчетах даже святых людей, не говоря уже о грешных. Достаточно вспомнить святого Апостола Павла, который до своего обращения гнал Церковь, а потом больше всех потрудился в благовестии.


Вот почему считаем возможным упомянуть о некоторых промахах и нашего Патриарха, которые отчасти уже исправил Господь и, надеемся, еще исправит.



Он был воспитан под крылом крестного отца экуменизма в России, тайного католического бискупа митрополита Никодима (Ротова) и усвоил многие его ошибочные реформаторские взгляды. Около 20 лет с 1989 по 2009 г. митрополит Смоленский Кирилл занимал пост председателя Отдела внешних церковных сношений (ОВЦС) и был одним из ведущих участников экуменических контактов с представителями различных еретических сообществ, что воспрещается канонами Апостольскими и правилами святых отцов Вселенских Соборов.

Став в 2010 г. Патриархом, он начал с реорганизации административного управления, расставляя на ключевые позиции людей, которые поддерживали его модернистские устремления.


Продолжилось также его участие в экуменических саммитах, конференциях и симпозиумах. 25 мая многочисленная группа священнослужителей и мирян Общества блаженной Матроны Московской (Молдавия) подписала и опубликовала открытое обращение к Предстоятелю, в котором обличила Святейшего Владыку за это и призвала к выходу Русской Православной Церкви из еретической организации Всемирный совет церквей, прекращению высказываний, нарушающих учение и каноны Церкви и к покаянию за прежде допущенные им подобные реплики.

В медиа началась компания по дискредитации молдаван, а вскоре в Кишинев был направлен исполнявший в то время обязанности «экзекутора Святейшего Синода» протодиакон Андрей Кураев, который устроил там провокации, но получил достойный отпор.



В итоге подписанты, засвидетельствовав истину, остались в Церкви. На первый взгляд их подвиг остался без результата. Открытого покаяния Святейший Патриарх не принес. Но это не так. Просто между сеянием и жатвой должно пройти время.

Пока же пошла волна преследований против духовенства, твердо стоящего в Православии. В середине того же года друг Кураева священник Виталий Рысев оклеветал Боголюбский монастырь и его духовника архимандрита Петра (Кучера) в том, что якобы в монастырском детском приюте жестоко обращаются с детьми.


Следственный комитет РФ провел проверку и нарушений не выявил. Но пока проводилось расследование, апостасийные СМИ поливали грязью старца и его духовных чад. Когда же обвинения не подтвердились, почти никто не извинился, будто так и надо. Нападки на известного духовника были вызваны его твердой антиэкуменической и антиглобалистской позицией. И снова казалось, будто мы забыты Богом и Его правосудием.

Прошел почти год и вот 21 февраля 2012 г. в храме Христа Спасителя состоялся перфоманс феминистской панк-группы с неприличным названием. Плясуний арестовали и две из них оказались за решеткой, но в либеральных СМИ поднялась буря. Все было так же, как в середине 2010 г., но теперь поливали грязью уже не о. Петра, а Святейшего Патриарха Кирилла, митрополита Илариона и других ближайших его помощников. Тогда впервые в новейшее время заговорили о гонениях на Церковь.



В этой ситуации Святейший Владыка, наверное, в первый раз осознал, что надо прислушиваться к пастве, ибо без ее поддержки не выстоять.

В середине 2011 г. между этим двумя событиями состоялась попытка введения в употребление русских переводов богослужебных текстов, сделанных патриархом Сергием (Страгородским). Православная общественность выступила резко против. Особенно активно и аргументированно против языковой реформы выступал журнал «Благодатный огонь».



В итоге реформа была приостановлена, но 13 сентября 2011 года Синодальный информационный отдел РПЦ отказал журналу в выдаче грифа «Одобрено Синодальным информационным отделом».

Потерпев неудачу в реформации на местном уровне, Святейший Владыка решил пойти иным путем. К этому времени уже около 50 лет велась подготовка Восьмого вселенского собора, для отвода глаз называемого Всеправославным. Вместе с патриархом Варфоломеем и своими помощниками он сдвинул процесс с мертвой точки и значительно его активизировал. В итоге в начале 2016 г. был объявлен срок его проведения.

Но перед этим 12 февраля в Гаване он впервые в истории Русской Церкви провел встречу с папой римским. Пожалуй, это была вершина его экуменической деятельности и последняя капля в чашу долготерпения Божия, после которой все покатилось под гору.

Сначала сорвался Восьмой вселенский собор. За 16 дней до его начала Священный Синод Болгарской Церкви во главе с Патриархом Неофитом выдвинул поправки к уже готовым для собора документам, без чего отказался ехать на Крит. Вслед за ним о своем неучастии в собрании заявили Антиохийский и Грузинский Патриархаты.



В этих условиях Священному Синоду Русской Церкви и Патриарху Кириллу ничего не оставалось делать, как отказаться от участия в экуменическом, модернистском саммите. Ибо шансы всеправославной реформации на нем уже были нулевыми, поскольку регламент предусматривал принятие документов лишь в случае согласия всех 14 человек (предстоятелей Церквей), имевших право голоса. А здесь уже трое отказались и ничего уже было не изменить. Соответственно и еретические документы, принятые на Критском соборище, к огромной радости и глубокому удовлетворению народа Божия были признаны для нас необязательными.


Словно в благодарность за Гаванскую встречу папа римский Франциск руками своего вассала криптоуниата Варфоломея и украинских греко-католиков развернул на Малой Руси гонение на Украинскую Православную Церковь, захват ее имущества и окатоличивание малороссов. В итоге решением Патриарха Кирилла и Священного Синода РПЦ Константинопольский патриарх был отсечен от Церкви, как засохшая ветвь, и Русская Церковь разорвала каноническое общение с Вселенским Патриархатом, а также с священноначалием Александрийской и Элладской Церквей. Эта мера в свою очередь благотворно отразилась на духовном состоянии нашего общества.


Отдельно следует сказать об отношении Патриарха Кирилла к процессу всеобщего мирового государственно-экономического объединения (глобализации). В начале 2000-х годов он не видел опасности в этом. Начиная с 2011 г. Святейший Владыка стал осознавать угрозы глобализации и свое осознание отражать в проповедях и выступлениях, одно из которых состоялось в прошлом году в Сарове.


Благотворное влияние на это оказал протоиерей Всеволод Чаплин и его помощники В. Филимонов и О. Яковлева.



При этом церковная полнота, в том числе духоносные старцы, такие, как архимандрит Кирилл (Павлов) и его ученики не прекращали молиться за Святейшего. Не прекращалась молитва за Русскую Церковь и Церкви Небесной, особенно новых мучеников и исповедников, а также всех святых в Земле Российской просиявших. Их совместным молитвенным подвигом и стало возможным это чудо.


Нельзя сказать, что Патриарх полностью изжил все свои заблуждения и ошибки. В частности в отношении вековых врагов Православия и России католиков у него продолжают сохраняться ложные стереотипы, от которых рано или поздно придется избавляться. То же самое следует сказать и об идеях объединения православных с иноверцами и еретиками (экуменизме).


Однако на показанных примерах видно, что Господь не бросил Патриарха, путем скорбей вразумляет его, отводит с путей ложных и направляет на путь истинный. И этот процесс еще не окончен. Господь представил ему и достойный пример покаяния – протоиерея Всеволода Чаплина, который незадолго до смерти раскаялся в участии в экуменическом движении.

Вот почему и нам не стоит уходить из Церкви и прекращать его поминовение. А тем, кто ушел в раскол, соблазненный ошибочными действиями Патриарха Кирилла, следует покаяться и вернуться в церковное общение.


Александр Павлов



http://www.rusfront.ru/18011-iz-savla-v-pavla-put-patriarha.html




Tags: ПАТРИАРХ, ПРАВОСЛАВИЕ ЦЕРКОВЬ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments