Мы живем в современном цивилизованном мире, в котором становится все больше искусственного.
Даже интеллект в нашем обществе становится искусственным. Искусственными делаются коммуникации. Живое общение тоже подменяется искусственным.
Социальные протесты тоже все больше обретают искусственную форму.
Искусственные процессы приводят к искусственным результатам. Если вы хотите достичь искусственного результата, вы запускаете искусственный процесс.
Мастера имитаций сегодня получили фантастические возможности. Ведь у них в руках искусственный интеллект и генная инженерия.
Только какими бы фантастическими ни были возможности имитаций всего живого на земле, конечный результат от использования таких возможностей будет погибельным. Ведь какой бы точной и утонченной ни была имитация жизни, она все равно не станет настоящей жизнью. А что есть жизнь? Это то, что дается Богом. Господь – Начало жизни. Живой Бог из небытия Своей Волей вызывает к жизни наши души.
Кому-то сегодня уже кажется, что с помощью искусственного интеллекта можно легко и как угодно управлять обществом. У кого-то возникает иллюзия того, что он способен манипулировать людьми и обществом как куском пластилина или глины. Кто-то возомнил себя творцом, который при желании может вылепить из современного мира любые формы. И это кажется так легко, так весело. Даже если при этом льется чья-то кровь…
Теория «управляемого хаоса», по всей видимости, включает в себя теорию «управляемого протеста». Мы можем наблюдать сегодня, как при помощи цифровых технологий создаются управляемые протесты, как регулируется градус их накала, как меняются их смыслы и направления.
Социальный протест сегодня становится самым распространенным способом общения общества и власти. Не только в России, но и в мире. Причём, такую форму диалога между обществом и властью в немалой степени стимулирует сама власть.
Научившись управлять протестами, власть стала использовать их для решения большого комплекса довольно масштабных вопросов. Ни один серьезный протест сегодня не возможен, если он не будет допущен самой властью. Люди наверху дают время от времени снять напряжение людям внизу. Однако при этом контролируемая протестная активность даёт основания для принятия каких-то нужных политических решений.
Сегодня все социальные процессы, в том числе всевозможные митинги и масштабные противостояния можно моделировать, направлять и контролировать, используя цифровые технологии и искусственный интеллект. Важнейшую роль играют электронные средства массовой информации.
И, конечно, существенный фактор, используемый в регулировании социальной, в том числе протестной, активности людей – это социальные интернет-сети. «Фейсбуки» для того и разрабатывались, чтобы взять общество под контроль.
Причём, в создание социальных интернет-сетей заложены самые передовые социологические и психологические знания. Социальные сети как бы формируют копию нашего общества и коммуникаций в нём. Причем эта копия становится прозрачной для владельцев сетей.
И владельцы по заказу архитекторов мировой политики способны производить нужные манипуляции с населением, которое крепко сидит в электронных социальных сетях. Сетевая технология протестов известна давно. С помощью этой технологии были осуществлены не так давно цветные революции на Ближнем Востоке. Об этом даже снято немало документальных и художественных фильмов.
О том, как создаются в современном сетевом обществе протесты и революции написано очень много текстов. Однако общество все равно оказывается жертвой этих революций и массовых протестов.
Для технологов, для тех, кто моделирует и реализует всевозможные социальные события и волнения, вероятно, всё представляется занимательной компьютерной игрой. Технологам, находящемся на высоком уровне, даже не нужно выезжать «в поле».
В поле работает пехота. Там, в поле – мелкие и крупные журналисты, политологи-эксперты, теле- и радиоведущие, модераторы круглых столов… В качестве пехоты могут выступать даже политические лидеры, причем не обязательно самого мелкого уровня.
В любом городе России сегодня можно без труда вывести на улицы и площади тысячи людей, заряженных на протест. Сегодняшний протест, как настроение, в людях не то чтобы давно вызревал, его давно в народе накапливали. Причём, накапливали не только реальными политическими решениями власти, но ещё и через потоки грязной, бессмысленной, деморализующей и разлагающей информации, транслируемой через СМИ.
Люди заряжены на протест. Причём, по всему миру. С утра до вечера телевизор показывает, как где-то в какой-то стране или у нас в России протестуют на улицах. Недавно мы наблюдали революцию негров в США. Люди уже воспринимают массовые акции протеста как форму общения друг с другом и властью.
Массовые разрушительные акции, которые мы часто видим на экранах – это аномалия, это нередко безумие огромного количества людей, зараженных общей энергией гнева и даже зла. Но нам как бы внушают, что это безумие – норма. И если ты с чем-то в жизни не согласен, что-то тебя не устраивает – выходи на улицу поорать вместе с товарищами, с теми, кого тоже что-то не устраивает.
А чего и не выйти? Много что не устраивает.
Я вчера надеялся, что будет солнечный день, а тут дождь пошёл. И у меня возник внутренний протест по этому поводу. Но это, конечно, несерьезный протест. А вот если мы посмотрим новости по телевизору, то уж тут столько протеста в душе подымается, что хочется по улицам бегать и кричать, выражать свое несогласие со всем увиденным.
А тут вот тебе звонят и предлагают выйти на улицу на вполне серьёзный и большой митинг протеста. Тебе просто предлагают выплеснуть всё, что у тебя там накопилось. И этот карантин масочный самоизоляционный, и маленькую зарплату, и большие налоги, и повышение пенсионного возраста, и всю свою боль и обиду за всё свое положение…
Там, в душе столько сегодня протеста, что только открой дверку и полыхнет пламя протеста из груди прямо на улицу, на площади…
Сейчас такая обстановка, что людей только позови на улицы протесты свои выражать. Только дай волю с протестами по городу пройти…
Вот в Хабаровске волю для протестов дали. Никто, ни МВД, ни ФСБ, ни Росгвардия протестам не мешали, зачинщиков не останавливали, улицы не блокировали. Людям волю дали протестовать.
Что такое митинги в Хабаровске? Смоделированный и приведённый в действие протест. Совершенно искусственный протест, который организован через социальные сети, поддержан СМИ и направлен с помощью полевой пехоты в нужную сторону. Конечно, сами участники протестов, убеждены, что их никто не организовывал, что они вышли по зову сердца. Однако, чтобы этот зов возник, нужно было определённым образом подать информацию об аресте Фургала-губернатора, нужно было вообще арестовать самого Фургала и развернуть вокруг этого масштабную пиар-акцию. И, конечно, нужно привести в движение социальные сети, пустить по ним необходимые сообщения и душещипательные лозунги. И, безусловно, весь проект требует больших денег. Организованные группы митингующих с плакатами всегда должны быть оплачены. Естественно, значительная часть людей выходит стихийно, без какого-либо гонорара. Ими движет сильное чувство несправедливости, которое просто-напросто провоцируется и умело эксплуатируется профессиональными «эксплуататорами чувств».
Люди вышли на протест в Хабаровске. И всё. Этим фактом можно играть как угодно. Какие смыслы этого протеста? Людям кажется, что есть смыслы, что они добиваются справедливости. Но если их оставить один на один с этим или с каким-нибудь другим «Фургалом», захотят ли они, чтобы он ими правил? Смысл протеста в самом протесте. А уж как там разыграют это дело модераторы и сценаристы – этого людям знать не дано. А разыграют обязательно так, что протестующие хабаровчане и все мы, простой русский народ, будем в дураках. Куда изначально направлялся протест в Хабаровске? Против Москвы? А что такое «Москва»? Если условная «Москва» – это федеральная власть, то разве тот же Фургал не являлся «Москвой», когда был депутатом Госдумы и жил в этой самой Москве? И разве не «Москва» выходец из Перми, бывший бизнесмен полпред Трутнев? Кого мы, дальневосточники, называем «Москвой»? Очевидно, тех, кто в Москве принимает политические решения в отношении наших дальневосточных территорий. Но ведь среди этих, принимающих решения, немало людей, вышедших из разных мест России, в том числе, с нашего Дальнего Востока.
Распространяемый на митингах в Хабаровске лозунг «Москва, уходи!» в реальности разворачивается в сторону отрыва Дальнего Востока от России. Кто этого не понимает? Всевозможные эксперты в Москве уже высказали всё, что смогли придумать относительно ситуации в Хабаровске. Мол, там дальневосточники, у них менталитет особый…
Такое впечатление, что мы тут на Дальнем Востоке какие-то ковбои с револьверами, скачем на лошадях и устраиваем разборки в кабаках. Особый менталитет… «Дальневосточники выразили свое мнение». И, оказывается, что по мнению московских экспертов, наше мнение заключается в том, что «Москва должна уходить». Хотя правильнее было бы сказать, что из Москвы должны уходить эксперты и политики, для которых процесс противопоставления окраин и центра России видится полезным процессом, при котором люди «отстаивают свои права».
Вот довольно типичная логика рассуждений по поводу хабаровских протестов одного из московских экспертов, профессора Соловья: «Когда вам постоянно диктуют свою волю извне, особенно Москва, которая очень далеко от Дальнего Востока, и политика Москвы, как вы знаете, колониалистская в полном смысле слова, и вы наблюдаете это из года в год и десятилетие за десятилетием, у вас возникает очень сильное раздражение. Наконец, в кои-то веки вы избрали человека, которого вы считали своим. Я в данном случае не говорю о неких подводных камнях его биографии, но он своей, он оттуда, плоть от плоти, кровь от крови дальневосточников, и вы им были более-менее довольны. Опять же я не говорю, что он сделал, чего он не сделал. Он выглядел привлекательным. И тут, как гром среди ясного неба, его арестовывают и всё. Конечно, у вас возникает очень сильное раздражение, чрезвычайно сильное».
Здесь можно сказать, что профессор сознательно или как-то нечаянно несёт откровенную чушь. И в таком духе рассуждают многие московские и подмосковные эксперты. Почему-то в их представлении лица, наподобие задержанного губернатора Фургала, – это типичные дальневосточники, плоть от плоти «свои». И вот такие суровые дальневосточники дружно выбрали себе сурового губернатора, вышедшего из бандитов. А тут эта рафинированная Москва со своими тепличными замашками покусилась на наш суровый выбор. Что тут скажешь?
Особенно «затейливыми» представляются сравнения Фургала с Флойдом – американским негром-наркоманом и бандитом, погибшем при задержании полицейским. Даже вот такой дешёвкой пытаются усилить протест жителей Хабаровска.
К сожалению, в высказываниях многих ведущих российских экспертов относительно хабаровских событий нередко сквозит то ли непрофессионализм, то ли идиотизм. Но идиотизм опасный, потому что явно направлен на поощрение вражды и раскола по территориальному признаку внутри российского общества. Сегодня активно подпитывается тема «особости» дальневосточных территорий. Эта особость при росте «территорий опережающего развития (ТОР)», которых по Дальнему Востоку уже несколько десятков, является хорошим предлогом для обособления восточных территорий России. Идея не новая и давно витающая в недрах либерального правительства Российской Федерации. Нельзя утверждать, что идея чужда тем, кто занимает и высокие посты в нашем государстве. Нашим правителям, очевидно, всерьез представляется, что наделение Дальнего Востока особыми полномочиями позволит более эффективно «развивать» регион. Пока современное развитие Дальнего Востока, стимулируемое «дальневосточными гектарами», демонстрирует печальные результаты. Дальневосточники, те самые, которые якобы за то, чтобы «Москва уходила», сами большими потоками отчаливают в сторону Москвы и дальше.
Мы здесь на Дальнем Востоке прекрасно видим, что идея с «дальневосточным гектаром» была изначально всего лишь большим «дальневосточным пиаром». В реальности, восточные территории России стремительно заселяются выходцами из Средней Азии. Никто в системе государственной власти не скрывал и не скрывает планов по «демографическому приросту» населения в Сибири и на Дальнем Востокеза счет среднеазиатских мигрантов. Мигранты – это очень удобная социальная группа, они охотно принимают все новые цифровые требования и нормы нового мирового порядка. У них в этом отношении нет никакой критики или внутреннего сопротивления. Из сообщества мигрантов как из податливой пластилиновой массы организаторы «новой волны переселения на Дальний Восток» пытаются вылепить новое цифровое общество, которое примет на себя весь передовой китайский опыт социального контроля и кредита.
Пока мы ходим по улицам и кричим «за Фургала» и «против Москвы», вполне вероятно, готовится большое политическое решение о создании на территории Дальнего Востока некоего административно-территориального образования, напоминающего своими контурами ДВР – «Дальневосточную Республику», которая была объявлена сто лет назад большевиками.
Как-то в разговоре редактор «Русской народной линии» Анатолий Дмитриевич Степанов высказал такую мысль, что большевики, объявляя о создании Дальневосточной Республики, стремились вернуть Дальний Восток в Советскую Россию. Сегодня, по мнению Степанова, попытка как-то обособить Дальневосточный федеральный округ и наделить его особыми полномочиями, может, напротив, стать серьезным фактором отрыва огромной территории от России. Пожалуй, трудно не согласиться с этой мыслью.
Сегодня мы на Дальнем Востоке замечаем явные тенденции к обособлению нашей земли от России. Да и трудно не заметить, когда центральные СМИ и федеральные эксперты откровенно оправдывают и поддерживают лозунг бывшей хабаровской столицы Дальнего Востока «Москва, уходи!».
Свободная особая дальневосточная зона нужна мировым финансовым группам. И эти группы, не просто влияют на нашу российскую власть, они уже немало имеют этой власти в нашей стране.
Россию уверенно толкают по пути превращения в конфедерацию. И, опьянённые мнимой свободой, наши дорогие сограждане вполне готовы поддержать этот разрушительный для России путь. Путь распада.
Сегодня в Хабаровске нам через СМИ и пиаровскую пехоту предлагают весьма небогатый выбор. Мы почему-то должны быть либо «за Фургала» и за свою «собственную гордость», либо «против Москвы и Путина». Вот либо так, либо так. И точка. Но в реальности мы против тех, кто навязывает нам этот искусственный выбор.
Выбор нормальных русских людей, живущих на Дальнем Востоке, сделан давно нашими предками. Мы за Россию от Океана до Океана. Те, кто пытается играть на нашей гордыне, кто пытается льстить нам, рассказывая о том, что мы тут «особые и очень свободолюбивые», толкают нас на совершенно погибельный путь. Нам льстят наши враги, подпитывая наши обиды и амбиции. Но даже, если мы идём на какие-то протестные шествия, то они должны быть направлены на то, чтобы здесь на Дальнем Востоке не мешали утверждаться тем ценностям и смыслам, с которыми пришел к Океану наш великий русский народ.
Обратимся к родной истории, к своим корням, к той великой идее, на которой строилась Россия, с которой наш народ пришёл к тихоокеанским берегам. С Крестом и Евангелием пришла Русь на восток. С Крестом и Евангелием нам здесь жить сегодня.
Ради чего мы трудимся, растим детей и ради чего мы живём на наших родных дальневосточных рубежах? Ради Бога и Отечества нашего Российского. Вот наш дальневосточный выбор. И не надо пытаться всевозможными хитроумными способами и провокациями отделять нас от нашей Родины-России.
Мы будем здесь жить и Россию созидать. Такую Россию, которая тысячу лет со Христом жила и будет жить до скончания века. Аминь.
Романов Игорь Анатольевич,
Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус»,
доктор социологических наук, Владивосток
http://inform-relig.ru/news/detail.php?ID=21111