Душе, истинно во Христа верующей, должно из нынешнего порочного состояния перейти в состояние иное, доброе, и нынешнее уничиженное естество изменить в естество иное, божественное, и соделаться естеством новым, при содействующей силе Святого Духа.
Эти слова принадлежат преподобному Макарию Великому.
Святой Отец утверждает, что от того обычного состояния, в котором мы рождены, нам, верующим людям, не просто можно, а должно (т.е. мы имеем такой долг перед Богом) измениться в состояние новое, божественное.
Господь так устроил нашу жизнь, что ни тело, ни душа не живут, заимствуя силу жизни из себя, своим собственным естеством, но Бог «устроил так, чтобы они всю икономию жизни имели извне». Потому что, создав тело, Бог дал ему жить не самим собой, а от того, что вне его. Если тело ограничивается тем, что в его естестве, не заимствуя ничего извне (пищу, питие, одежду и т.д.), то разрушается и гибнет.
«Таким же образом и душа, не имеющая в себе Божия света, сотворенная же по Божию образу... не из собственного своего естества, но от Божества Его, от собственного Духа Его, от собственного света Его восприемлет духовную пищу, и духовное питие, и небесные одеяния, что и составляет истинную жизнь души».
Тело, как мы уже сказали, когда оно остается при своей природе, разрушается и умирает. Так же и душа, если остается лишь при своей природе, не имея общения с Божественным Духом, умирает, не сподобившись вечной Божественной жизни.
Человек, подвигом веры отрекаясь от своей греховности, вступает в общение с Богом и приемлет от Него чуждое своей природе благо – силу Святаго Духа и жизнь божественную. С верой человек доверяет себя Богу, и Бог дарует ему «небесную веру, и человек делается сугубым» (т.е. удвоенным, – примеч. ред.). Мастерская, в которой происходит процесс обновления человека и удвоения его возможностей, – Православная Церковь. Она каждому предлагает обновиться при условии добросовестного исполнения ее заповедей и установлений.
Любой крещеный по канонам Православной веры человек, молясь, постясь, смиряясь, благодушно терпя скорби, стремясь любить Бога и ближних, участвуя в церковных Таинствах, очищая свою душу чтением Священного Писания и Святых Отцов, может духовно обновиться и соделаться иным человеком, способным на любое доброе дело, как в этой жизни, так и в жизни будущего века. Такого человека с полным правом можно назвать человеком будущего.
Современный апостасийный мир иначе видит человека будущего. В частности, Герман Греф, ведущий идеолог создания в России цифрового общества, выступая на XXIII международном конгрессе высших органов финансового контроля, назвал иные основные качества «человека будущего»: высокую степень креативности (способность порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, – примеч. ред.), развитое системное мышление (тип мышления, который характеризуется целостным восприятием предметов, учитывая их связи между собой, – примеч. ред.) и высокий уровень умения достигать результата.
Дополняя портрет человека будущего, следует добавить, что в странах Запада на правительственном уровне продвигается идея трансформации людей в киборгов (машинно-человеческих гибридов).
В России этот процесс продвигает все тот же Греф.
В России этот процесс продвигает все тот же Греф.
Таким образом, есть два видения человека будущего: христианский и антихристианский. Согласно первому, человек будущего – это личность, обновленная Святым Духом. Согласно второму – это креативный, системно мыслящий и эффективный киборг. Между Церковью и антицерковью, продвигающими эти два направления, идет борьба не на жизнь, а на смерть – за души миллионов.
Киборгом стать легко: можно просто «плыть по течению» современной жизни и соглашаться со всем, что тебе предлагают. А для того, чтобы обновиться во Святом Духе, необходимо прилагать огромные усилия, молиться, смиряться, работать над собой.
Но человек, измененный Божией благодатью, несравненно более успешен в своих делах. И век его длиннее, чем у киборга, поскольку со смертью человек не умирает, а переходит в вечность, в иное состояние бытия.
Пока мы живы, перед каждым стоит этот выбор: обновиться во Святом Духе или стать несчастным рабом диктатуры антихриста – киборгом. Выбор за нами.
Но человек, измененный Божией благодатью, несравненно более успешен в своих делах. И век его длиннее, чем у киборга, поскольку со смертью человек не умирает, а переходит в вечность, в иное состояние бытия.
Пока мы живы, перед каждым стоит этот выбор: обновиться во Святом Духе или стать несчастным рабом диктатуры антихриста – киборгом. Выбор за нами.
Александр Шувалов
Источник: газета "Православный крест"
http://www.ruskalendar.ru/news/detail.php?ID=23261