Category:

Нам принадлежат благие намерения и труд, а добродетель и плоды ее – от Господа

Душа наша – пустыня,
не плодящая добрых дел,
от Тебя, Господи,
да примет она силу плодоношения.


Преподобный Ефрем Сирин.




Начало всякой добродетели – Бог, как источник дневного света солнце.
Человек старается делать добро по своей воле, исполняет же его Бог, в соответствии со Своей правдой.


Преподобный Марк Подвижник.


Подвиги добродетели нужно нести с радостью, а освобождение души от страстей просить у Бога, Таким образом, душа станет превыше самой себя и сильнейшей злобы врагов, и предоставит себя в жилище поклоняемому и Святому Духу, и примет от Него бессмертный мир Христов, и в Нем соединится с Господом.

Святитель Григорий Нисский.


Из Твоих сокровищ, Господи, принял я то, что могу принести Тебе. И то, что я хочу воспевать Тебя, Господи, – Твой же дар. Если и малое добро, какое есть в нас, умножается так обильно, то во сколько раз обильнее умножатся в нас дары Твои?

Преподобный Ефрем Сирин.


Для добродетели главное – Божия помощь,
которой удостаивается тот,
кто обрел Божию милость.


Святитель Григорий Нисский.



Сколько бы ты ни трудился, сколько бы ни старался – не считай доброго дела своим, потому что если бы ты не получил помощи свыше, все труды твои были бы напрасны.

Святитель Иоанн Златоуст.


Главное во всяком добром рвении и верх добрых дел есть постоянное пребывание в молитве. Молитва испрашивает у Бога и может ежедневно приобретать и прочие добродетели, потому что только у Бога благость.

Преподобный Ефрем Сирин.




От каждого потребуются плоды добродетелей по мере оказанных ему Богом благодеяний – естественных или дарованных Божиею благодатью.

Преподобный Макарий Египетский.



Те, которые приносят добрый плод, очищаются Богом, чтобы приносили больше плода.
Все добродетели наши в Боге – отнюдь не наша собственность. Бог спасает нас.
Он ниспосылает нам силу хранить себя от зла.
Он покрывает нас Промыслом Своим и подает нам возможность пребывать в нестяжании.
Он дарует нам обращение к Нему, и когда обратимся к Нему, это бывает последствием действия Его на нас.
Он внушает нам благодарить Его, и мы благодарим Его по дару Его.
Он ниспосылает в нас благодать, действием которой возбуждается в нас благодарение Богу.
Он защищает нас от врагов наших демонов, исторгает нас из рук и челюстей их.


Преподобный Авва Исаия.





Молитва, будучи дочерью исполнения евангельских заповедей, есть вместе и мать всех добродетелей.
Молитва рождает добродетели от соединения духа человеческого с Духом Господа, Добродетели, рождающие молитву, отличаются от добродетелей, рождаемых молитвой: первые – душевные, вторые – духовные.
Человек может совершать душевные добродетели собственными силами, а духовные добродетели в человеке – дар милосердного Бога, подающего этот дар нищим духом, алчущим и жаждущим правды Христовой.


Святитель Игнатий (Брянчанинов).