Боготворящую Кровь ужаснися, человече, зря:
Огнь бо есть, недостойныя попаляяй.
Божественное Тело и обожает мя и питает:
Обожает дух, ум же питает странно.
Во время нашей вечерней молитвы, поскольку мы собираемся на следующий день причащаться, мы, христиане, читаем Последование ко святому Причащению, которое также содержит вышеуказанные слова молитвы.
Если мы действительно понимаем то, что читаем, то мы осознаем огромную ценность сверхъестественного и ужасного Таинства.
Святое Причастие нам оказывает помощь в нашем совершенствовании и в достижении обожения по благодати, это Тело и Кровь Христа, которые, вкушая и пия, мы действительно соединяемся с нашим Богочеловеком Господом (Марк 14: 22-24, Матф 26, 26-28, Иоан. 6, 53-56, 1 Коринф. 11, 27).
Святое Причастие – это действительное, а не символическое причастие, это соединение христиан с нашим Спасителем Иисусом Христом, потому что именно в нашей Православной вере хлеб и вино действительно прелагаются (μεταβάλλονται πραγματικά – пресуществляются, изменяются) всемогущим действием Святого Духа в Тело и Кровь Иисуса Христа.
Хлеб и вино Евхаристии не символизируют Тело и Кровь Господа, как нечестиво верят протестанты, но являются истинным Телом и Кровью Христовыми.
В этом великом и сверхъестественном Таинстве, причащаясь Тела и Крови Христа, мы принимаем Самого Богочеловека Иисуса Христа, потому что в Его личности, Его человеческая природа, Его плоть и Его кровь испостасно соединены (ενωμένη υποστατικά) с Его Божеством (με την θεότητά Του).
Поэтому, мы верующие, причащаясь Его пречистого Тела и Его честной Крови, мы в то же время причащаемся и Божественного естества Господа нашего и поистине становимся богами по благодати.
А поскольку в наши дни ученые и даже врачи воздвигли святотатство и дерзость, которые ведут войну с Великим Таинством, которое богосоделывает и боготворит христиан, распространяя по миру ложную информацию о том, что от Святого Причастия весьма вероятно могут передаваться несущие смерть микробы, то возникла необходимость дать ответ и немедленно дать отпор этому тяжелому оскорблению и клевете на нашу веру.
Святое Причастие, как мы уже говорили, есть причащение верующих Тела и Крови Христовых. Православное богословие подчеркивает, что благодаря соединению в едином лице Богочеловека Его человеческой природы с Его Божественной природой, Божественная природа Господа сообщает или передает (αντίδοση) Его человеческой природе свои характеристики («совершенства» τις τελειότητες), безстрастие, безсмертие, блаженство и все его Божественные свойства. Точно так же, когда мы, христиане, причащаемся Тела и Крови Господа, мы действительно обоживаемся по благодати и причащаемся Божественных свойств («совершенств» «τελειότητες»), но никоим образом не перестаем быть людьми.
Как же возможно, что эта превысшее Таинство, которое нас делает богами по благодати, нас оживотворяет и, по благодати Божией, нас делает нетленными, то как же оно может нам передавать смертельные вирусы? Только неверующие или еретики (протестанты) отрицают действительное преложение Евхаристических Даров в Тело и Кровь Христа позволяют проникать в их ум такой и оскорбительной мысли.
Святое Причастие может действительно принести нам вред, стать Божественным Причастием «углем недостойных попаляющим», действительно пламенем, которое попаляет недостойных, которое сжигает недостойных, то есть нераскаявшихся грешников, однако этот ущерб причинен не микробами и вирусами, а нашим участием в великом Таинстве, без Исповеди – покаяние и прощение наших грехов Духовником (Исповедником).
В этом случае Божественное Причастие вместо того, чтобы стать проводником к вечной и безсмертной жизни, становится причиной болезней или даже физической смерти, о чем недвусмысленно сообщает нам неботаинник апостол Павел (1 Коринфянам 11: 27-30). Итак, причина любого вреда – это явно наше нераскаяние, душевная черствость и нечувствие, и, конечно же, не микробы!
Божественная Евхаристия (Божественная Литургия) и все христианские Таинства совершаются нашими священниками внутри святых храмов при физическом присутствии и личном участии верующих. Божественная Литургия никоим образом не заменяется индивидуальной домашней молитвой, которая необходима, но не заменяет Божественную Литургию (Святое Причащение).
Вот почему даже во времена суровых гонений на Церковь (Римкая империя, Османское владычество, атеистический коммунизм) христиане тайно прибегали к катакомбам или, рискуя своей жизнью, ходили в те немногие церкви, которые оставались открытыми, чтобы участвовать в Божественной Литургии и причащаться Пречистых Тайн.
Божественная Евхаристия – это центральное таинство нашей Церкви, которая составляет Тело Христово, то есть Церковь, потому что она объединяет нас со Христом, делая нас «общниками божеского естества» (2 Петра 1: 4). Она образует нас, и формирует, одновременно и среди нас, в некое единство, во Святом Теле Богочеловека, Церкви, совершенствуя нас как истинных братьев во Христе.
В Православной Церкви связь, наше общение с Богом не только духовное – таинственное (μυστική) – индивидуальное, как в молитве, но оно также видимое – физическое – через всех верующих, как в Божественной Литургии (Святое Причастие). Поэтому Церковь без Божественной Литургии (Божественного Причащения) и других святых Таинств перестает совершать для людей освящающее и приводящее к обожение дело.
Мы, христиане, во все времена ходим в церковь и, приготовившись и исповедавшись на исповеди, принимаем участие в Вечере Господней (Δείπνου του Κυρίου), то есть в Божественной Евхаристии ( Θείας Ευχαριστίας).
Мы делаем это, особенно в нынешних условиях, когда некоторые правительственные чиновники и средства массовой информации прилагают усилия, выступают и заявляют, чтобы внушить человеческий страх гражданам Греции, утверждая, что при их участии в Божественном Причащении существует риск заражения Коронавирусом. Те, кто принимают и поддерживают эту злобную пропаганду против Святой Чаши Божественной Евхаристии, наносят вред своей духовной жизни и своей будущей вечной жизни.
Это потому, что, не повинуясь Христу, Который наставлял нас совершать Божественную Евхаристию и чтобы мы причащались, они закрывают дверь для входа в Вечную жизнь, которую Иисус Христос открыл людям, опасаясь, что вместо дара освящения и безсмертия, который подается через Честное Тело и Кровь Господа, они могут заразиться и умереть.
Что касается государственных служащих, мы требуем от них больше не закрывать наши Церкви.
Если они не хотят уважать нашу Священную Традицию, то пусть хотя бы уважают нашу Конституцию, за верное соблюдение которой они принесли присягу.
Конституция четко регулирует отношения между Церковью и государством: согласно "Патриаршему Томосу 1850 г.", который был включен, со ст. (3) в Конституцию, Священный Синод Элладской Церкви как высший церковный орган, управляет «делами Церкви в соответствии с божественными и священными канонами, свободно и без каких-либо ограничений со стороны светского вмешательства».
Поэтому мы призываем всех, которые желают жить в дальнейшем богодухновенный опыт нашей Святой Церкви, приходить в Святые Храмы и причащаться со страхом (уважением) Божиим, верой, любовью и безстрашием по отношению к человеческим страхам, молясь словами следующей известной молитвы:
Вечери Твоея Тайныя днесь,
Сыне Божий, причастника мя прими;
не бо врагом Твоим Тайну повем,
ни лобзания Ти дам, яко Иуда,
но яко разбойник исповедую Тя:
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем.
Президиум Всегреческого Союза Богословов
Источник: https://enromiosini.gr/arthrografia/ arthrografia/πεθ-για-τη-θεία-κοινωνία-φάρμακον-αθαν/
Перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет»2020г
___________________
См. также:
Храм, как тело Христа, не является местом для распространения болезней
«Под прицелом – Божественное Причастие»
Сегодня мы столкнулись с новой ересью
70% греков считают, что коронавирус передается через Святое Причастие
Народ и Церковь: есть ли единство?
http://inform-relig.ru/news/detail.php?ID=21767