Жизнь в предантихристовы, антихристианские времена полна сомнений, недоверия, апатии, тревоги и страха, переходящих в отчаяние.
Люди, особенно юные, с легкостью поддаются злу, начинают думать и говорить на языке зла, лица омертвлены холодом погружения в смертный грех.
Россия не в стороне. Напротив, разнузданное казнокрадство, цинизм ограбления народа, порок как идеология. В ответ тотальное недоверие по отношению к власти и даже опасение её, боязнь всего, что она предлагает.
Невесёлые реалии: стремительное старение и вымирание народа. Если не брать некоторую долю подвижников, отважившихся на многодетность, средний россиянин исключён из созидания, из создания полноценной семьи, из деторождения.
Исключён экономически: нет ни денег, ни работы, ни перспектив. Исключён духовно: на фоне агрессивно-растлевающей сетевой среды добивает культурный «официоз» как бы гостелевидения в лице разного рода маниж или «продвинутых» блогеров от как бы государственной корпорации «Сбер».
До сих пор запрет на «суррогатное материнство» по заказу иностранцев всего лишь законопроект, внесённый в парламент.
Одно лишь это характеризует духовное состояние в государстве гораздо больше любых парадов или реляций о том, как еще по одной трубе потечёт сырье за рубеж.
И всё же задача – выстоять и победить. Небеса её не отменяли.
Чтобы выстоять и победить, нужен зримый образ, воплощённый идеал, связанный с русской жизнью и русской историей, источник света, ориентир в непроглядной порой уже мгле.
Известны выражения: «совесть нации», «душа общества». Они исходят из потребности общественного сознания. Большевики думали перехватить запрос лживым, тоталитарно-обезличенным лозунгом: «Партия есть ум, честь и совесть нашей эпохи».
Много лучше: «Пушкин – это наше всё». Стихи другого поэта, Есенина подростки до сих пор пишут на стенах, и не только в соцсетях, но в реале, краской, и это тоже что-то да значит. Какую-то часть всеобщего упования взял на себя солнечно улыбающийся Юрий Гагарин.
Здесь часть народной души. Если так можно выразиться, светская.
Духовная часть – святые. Они не просто одушевляют, они одухотворяют. Преподобный Сергий Радонежский стал одухотворяющим, оживляющим началом русской души, угасавшей было в условиях тяжкого ига, раздробленности и одичания, пришедших в древнюю Русь. Преподобный Серафим Саровский светил крестьянско-купеческой народной стихии, забытой прозападным элитным «средостением» в 19 веке. Продолжают святые и сейчас согревать сердца, помогать в испытаниях.
В наши дни в избранном остатке Русского народа родилось и крепнет почитание Царственных мучеников. Именно им суждено очистить и возжечь замутнённую, «отсыревшую» душу России.
Царь-мученик, вся венценосная Семья явили такое воплощение государственной, семейной, личной жизни, где чистая радость земного бытия, земного созидания, ум, просвещённость, соединились с подлинной верой, смирением и подвижничеством.
Не надо быть слишком наблюдательным, чтобы заметить: неотвратимое вхождение образа Царственных мучеников в народную душу, раз за разом пытаются остановить. Или хотя бы приостановить. Что ещё более опасно, направить восприятие Царя в ложное русло, представляя его и его близких, лишь как несчастных людей, достойных сожаления.
Страх понимания Царя, вызван тем, что следствием станет требование соответствия истинному правителю России, истинной Российской политике, истинным результатам такой политики, истинному отношению к Вере и нравственности, семейному домостроительству и многому другому.
Совестливого, волевого, ведшего Империю к Победе в Мировой войне и в мировом экономическом соревновании вопреки всем угрозам, невзирая на тлеющий бунт команды, то есть подлинного Николая II упорно пытаются выставить не более чем порядочным человеком.
Предательство же его и последующее сатанинское по своей жестокости и природе цареубийство стараются свалить не неопределенную революционную стихию, на «русский бунт слепой и беспощадный».
Словно неизвестно, что злодеяние стало апогеем системной, хорошо продуманной войны с Православием и русским самодержавием, активно шедшей на протяжении более чем столетия.
Увы, в этом же контексте следует рассматривать непрекращающиеся попытки склонить Церковь и общество к признанию убийства Царской семьи в версии палача-исполнителя Юровского. Просто потому что в отличие от выводов царского следователя Соколова, она хорошо подходит для размыва темы прямой ответственности за злодеяние большевистской верхушки: Ленина, Троцкого, Свердлова. А также помогает прекратить дальнейшее изучение характера самого злодеяния, его подоплеки, его спонсоров и интересантов.
В результате существует вероятность, что уже в ноябре нам скажут о «подлинности» останков, найденных вблизи Екатеринбурга. То есть Собор, заслушав выводы исторической и генетической экспертизы, скажет, что вот, православные люди, мы убедились: найденные останки – это святые мощи Царственных мучеников.
Вспомним, читая жития святых, мы нигде не встречаемся с тем, чтобы подлинность их мощей определялась при помощи генетической экспертизы. Вообще светскими учеными. Тление или нетление, наличие чудотворений от мощей (доподлинно зафиксированные чудеса). Явление мощей, когда какому-либо подвижнику, наяву, либо в вещем сне является святой и указывает, как надо поступить с его останками.
Или когда сама земля «поднимает» на поверхность мощи, либо их таинственным образом приносит река, морское течение, волны. Либо когда они внезапно обнаруживаются, как правило, при благоустройстве храма или иного святого места. При этом нередко источают благоухание, иногда миро. Вот те «технологии» обретения мощей, которые известны на протяжении тысячелетий. Генетическая же экспертиза, особенно в свете последних похабных ток-шоу, вещь непрозрачная и слишком сильно себя дискредитировавшая
Обретение мощей происходит благоговейно. Их никто не складывает в пластиковые мешки и не вываливает на столы перед телекамерами, чтобы потом травмировать зрелищем беззащитных останков, извлеченных из земли, миллионы телезрителей.
Ясно одно: если остаются хоть какие-то сомнения, следует ждать знаков, указаний Свыше, которые при должной молитве святым последуют. Если не последуют, снова молиться и ждать, до тех пор пока, по слову Спасителя, тайное не станет явным. Возможно, до того Дня, когда откроются дела всех живших и живущих на Земле.
Принятие лжемощей, поклонение лжемощям на фоне отсутствия законной юридической оценки участия большевистского правительства в цареубийстве и непонимания истинного величия и смысла подвига Царственных мучеников недопустимо.
Потому что оно станет не только кощунством и насмешкой над святыми, над верующими и над найденными останками, но и неким актом, который как бы оформит «закрытие дела», поставит на нем печать и «похоронит тему».
На все дальнейшие вопросы скажут примерно следующее. Царь и его семья? Ну да их в угаре расстреляли гневные и дикие уральские большевики. Ужас, конечно. Ну время такое было, революционное. Зато теперь их останки с честью захоронены в Петропавловской крепости. Можно пойти посмотреть. И ведь пойдут. Наши и не наши «туристы».
Что же, фарисейство дело древнее, обличенное самим Христом. В частности за пристрастие фарисеев к сооружению пышных гробниц пророкам и царям, которых убивали их предки. Гробницы строили, чтобы предать забвению реального святого, его жизнь, слова, обличения и молитвы. То, кем и почему он был убит.
Плохо будет, если священноначалие даст поспешное благословение. Вместо того, чтобы озаботиться неустанным прояснением подлинного величия и подвига Царя и его близких. Это, конечно, сопряжено и с покаянием в ряде деяний революционного Поместного собора, с признанием того, что он был вовсе не «святым», а содержал в себе много ошибочного (то есть греховного). Все это теперь необходимо, так как Церковь и народ вошли в пору очень серьезных испытаний, окончательного решения своей судьбы.
Сегодня стоит вопрос не просто о спасении страны. Прежде чем спасти Россию как государство, а Русский народ как народ, необходимо спасти душу России, душу Русского народа.
Вокруг этого, не вокруг границ и ракет, сегодня идёт последняя битва. Расползание, аннигиляция русской души в фальшивой «нирване» интернета с его виртуальными сиренами, соблазнами, миражами, дурманами, в духе мира сего с его культом золотого тельца и неистового блуда, в цифровом стяжательстве, диктате, ничтожестве и страхе – вот картина нашего окончательного поражения, не должного произойти.
Настал момент разуверения в любых политических силах. И во властных, не могущих твёрдо и ясно ответить ни на один принципиальный вопрос, погрязших в коррупции и себялюбии. И в так называемой оппозиции, не скрывая холуйства, ищущей покровительства внешних врагов. Не верит в массе своей народ и разного рода социалистам, коммунистам в независимости от того, сидят они в мягких креслах парламента или истерично кричат в блогах.
Политика в целом для народа, никакого не глубинного, а самого что ни есть настоящего, того на котором повисли неполезные словоблуды, так вот политика для него – это враждебное кодло, где врут, кидают, производят с надеждами и ожиданиями подлые манипуляции.
Величие Царя Николая, честного неподкупного, готового пожертвовать собой и даже родными ради страны, становится в этой обстановке все более отчетливым.
Можно себе только представить каково реальное отторжение политической системы. Индикатором стало общенациональное бегство от прививок. Сделать укол убеждало и государство, и якобы отвязанные либерал-оппозиционеры с квази-государственного «Эха Москвы», и всевозможные «думаки». И статусные «деятели культуры». Не помогло ничего, пришлось вводить принудительные меры, когда инъекции стали распространять под страхом потери работы.
Народ застыл в растерянности. Из этого состояния он может либо пойти в саморазрушение и медленное самоубийство, погружение в пороки и патологии, как уже было в 90-е годы.
Либо обрести независимое от внешних обстоятельств чувство русского гражданина, ответственного за собственную судьбу, за судьбу Отечества, как обрёл его однажды вод водительством Козьмы Минина и князя Пожарского. Тогда народ сам восстановил Россию, упавшую в смуту, умиравшую в позоре и отчаянии. Возродил законную царскую власть, избрав на Соборе род Романовых и присягнув ему на верность.
Покаяние в нарушении клятвы того Собора, осознание произошедшего в 1917-1918 годах минувшего столетия вернёт нам разум и волю.
Занять место всех тех, кому не доверяют и уже никогда не поверят люди, предначертано Царю, помазаннику Божиему. Святой мученик Царь Николай, при обращении к нему направит народную душу к исцеляющему Источнику, станет мерилом при определении путей жизни каждого русского человека. При выстраивании духовной, церковной, государственно-политической, экономической основ русского общества.
Обретя своего Царя, русские вновь станут народом под Богом, которому возможно восстать из пепла и вернуться к творению великого светлого белого Царства. Сохранить для всех живущих саму возможность оставаться людьми вплоть до самого завершения земной истории.
Александр Израилев,
православный публицист
ИСТОЧНИК